ММСО-2018. Бессилие или сила педагогической прессы в эпоху социальных сетей
Сейчас, когда главным источником информации для родителей и учителей стал Интернет, роль профессиональной педагогической прессы остается под вопросом. Что из себя представляет современная профессиональная пресса и существует ли независимая педагогическая журналистика? На вопросы ответили главные редакторы топовых бумажных и сетевых изданий 18 апреля в рамках деловой программы V Московского международного образовательного салона.
Сегодня в школах постепенно исчезают учительские, а популярным инструментом в коммуникации между учителями, родителями и школьниками становятся мессенджеры. Однако специфика сетевой коммуникации отличается высоким уровнем случайности и деструктивности. Такое мнение выразил главный редактор журнала «Управление школой» Ефим Рачевский:
«Одна из сверхзадач — сделать так, чтобы педагогическая пресса расширила аудиторию и стала потребностью для непедагогической группы. Школа хочет раскрыться, а родители хотят прозрачности. Тут и нужна педагогическая пресса. В то же время профессиональная пресса не может стать источником оперативной информации, поэтому неактуальна».
Главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков отметил, что информация в социальных сетях в этом случае выигрывает, однако имеет свои недостатки:
«В соцсетях мало аналитики и много эмоций. Соцсети перехватывают и без того ограниченный ресурс внимания. Наша целевая аудитория настолько занята своей работой и творчеством, им нужно время, а его у людей нет. Сейчас перед нами стоит вопрос — каким образом и что предлагать обществу».
Читайте также:
- ММСО-2018. Предметная область «Технология» в российском общем образовании: что ожидать от обновления
- ММСО-2018. Дискуссия «Вовлечение школьника в интеллектуальное прочтение литературы. Чтение для жизни»
В такой ситуации перед журналистами появляется новая задача — консолидация педагогической прессы и создание пространства для тиражирования конкретного опыта, которого не хватает участникам учебного процесса. Главный редактор «Вести образования» Александр Адамский подчеркнул, что сейчас административный механизм вытеснил профессиональные СМИ из педагогического контекста:
«Сегодня мы отказались от печатных средств массой информации. Между тем, целевая аудитория педагогических СМИ — две группы растерянных потребителей: родители и учителя. У родителей исчезли ориентиры, потому что воспитательный процесс теперь совсем другой».
«Мы можем говорить только изнутри тех структур, в которые уже вросли. Нет блогеров, которые занимаются воспитанием. Профессиональная пресса перестала быть объективной и представляет интересы своей отрасли. И мы хотим через прессу что-то менять», — рассказал главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик.
Модератором дискуссии выступил председатель Комитета торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий. По итогам беседы участники согласились, что необходимо предоставлять избранную информацию, ту, которая станет полезной не только для учителей, но и более широкого круга читателей. Для педагогической прессы сегодня важно ограждать от обвала информации и предоставлять ее в удобном формате, что и предстоит доказать аудитории.
Корпорация «Российский учебник» – стратегический партнер ММСО-2018.
Генеральный информационный партнер мероприятий и стенда корпорации «Российский учебник» – телерадиокомпания «Страна FM», информационные партнеры – «Ридус. Агентство гражданской журналистики», телеканал «Москва 24», образовательный портал «Педсовет».
Подробная информация об ММСО: программа, спикеры, онлайн-трансляция