Методическая помощь Вебинары Курсы Каталог Рабочие программы
10-13 апреля
Москва

MMCO 2019

О мероприятии

10–13 апреля на территории ВДНХ пройдет Московский международный салон образования (ММСО) – крупнейшее мероприятие в сфере образования и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Приглашаем учителей, руководителей школ, воспитателей и родителей с детьми на Московский международный салон образования.

В этом году гостей ждет эксклюзивная программа от корпорации «Российский учебник», стратегического партнера ММСО, в ходе которой посетители смогут:

  • принять участие в обмене региональным опытом по организации учебного процесса на открытых уроках, лекциях, консультациях и мастер-классах от ведущих специалистов в сфере образования;
  • познакомиться с новинками учебных материалов и получить профессиональные рекомендации от экспертов;
  • оценить лично возможности образовательных технологий;
  • выбрать подходящие для себя курсы повышения квалификации;
  • получить специальные подарки и призы, а также стать обладателем сертификатов участника профессиональных мероприятия.

Регистрируйтесь и смотрите ежедневные онлайн-трансляции или приходите к нам на ВДНХ, павильон №75, стенд АЕ-1.

Посетителей салона ждут бонусы и подарки от корпорации «Росийский учебник» и партнеров ЯКласс и ЛитРес, а всех участников онлайн-трансляций – сертификаты.

Программа мероприятий

10 апреля
11 апреля
12 апреля
13 апреля
Стенд корпорации
Деловая программа
11:00 – 11:40
ММСО-2019 Онлайн-тренажёры «ЯКласс» к УМК «Дрофы» и «Вентаны-Граф»
Резидент Фонда «Сколково» ИТ-компания «ЯКласс» предоставляет школам цифровой образовательный ресурс для автоматизации домашних и контрольных работ, управлению качеством обучения и мотивации обучающихся. На ресурсе самая большая база заданий по школьной программе - 1,6 трлн и 1500 видеоуроков. На мастер-классе будет презентация онлайн-тренажёров ЯКласс к УМК «Дрофы» и «Вентаны-Граф». Все участники смогут протестировать «задачник» ЯКласс по УМК РУ.
Илингин Андрей
генеральный директор «ЯКласс»
12:00 – 12:40
Презентация Учебно-методического комплекса «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и корпорация «Российский учебник» представят совместно разработанный уникальный УМК по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников и учеников начальной школы. Впервые на рынке появится комплексный образовательный продукт по развитию социальных и эмоциональных навыков у детей от 5-ти до 17 лет как выделенный курс. УМК состоит из серии пособий для детей, методических рекомендаций для педагогов и дополнительных материалов, включающих игровые комплекты, плакаты, каталог художественной литературы. Данный УМК создан как часть Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой БФ «Вклад в будущее». УМК СЭР рассчитан на работу с детьми от 5 до 17 лет. В ближайшее время Фонд с партнерами выпустит УМК СЭР для подростков.
Сизарев Дмитрий
руководитель направления «Разработка образовательных продуктов» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Рычка Нина
ведущий методист Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Анна Макарчук
кандидат психологических наук, директор Центра толерантности Еврейского музея
Рожкова Марина
директор редакционного центра по дошкольному и начальному образованию корпорации «Российский учебник»
13:00 – 13:40
ММСО-2019 Открытая консультация «Первые годы в школе: мифы и реальность».
На открытой консультации спикеры ответят на вопросы:
- Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?
- Как помочь первокласснику преодолеть трудности адаптационного периода?
- К чему должен быть готов выпускник начальной школы.
Каждый участник сможет поулчить рекомендации из первых рук:
- индивидуальная педагогическая диагностика готовности к школе;
- индивидуальная консультация родителей по результатам диагностики;
- диагностика готовности к выпускным проверочным работам в 4 классе;
- познавательный квест для ребёнка «Хочу всё знать!».
Ерофеева Татьяна Николаевна
ведущий методист по начальному образованию центр ДиНО корпорации «Российский учебник»
Терехова Юлия Александровна
методист по начальному образованию центр ДиНО орпорации «Российский учебник»
14:00 – 14:40
ММСО-2019 Forward Plus: основы перевода и делового общения - выпускнику XXI века
На встрече будет представлен новый компонент в линии УМК Forward под ред. М.В. Вербицкой - Forward Plus. Forward – хорошо знакомый учителям английского языка курс, современный и ориентированный на интересы детей и подростков соответствующего возраста. Forward – это учебник третьего тысячелетия . Forward Plus для 10-11 классов – это курс Forward, дополненный блоками «Деловое общение» (Business English) и «Перевод» (Translation and Interpreting). На встрече будет показана уникальность курса, включающего ресурсы по финансовой грамотности, что соответствует современным тенденциям в школьном образовании. Получите ответы на вопросы как введение блоков «Деловое общение» и «Перевод» готовит учащихся к прохождению интервью и написанию деловых писем, дает возможность учащимся поднять уровень своей письменной речи. Линия УМК Forward обладает всеми необходимыми ресурсами для системной и эффективной подготовки к ЕГЭ по английскому языку на интересном и современном материале. В компоненте Forward Plus сделан дополнительный акцент на устное общение на английском языке, смысловое чтение, а также аудирование и письмо. Более детально с этими и другими уникальными особенностями курса Forward Plus Вы познакомитесь на встрече.
Воронцова Т.С.
преподаватель английского языка Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ
15:00 – 15:40
ММСО-2019 Новый УМК «Классическая география» как инструмент реализации концепции развития географического образования
Новая линия УМК «Классическая география» является эффективным инструментом организации учебной деятельности учащихся, сочетая в себе лучшие традиции отечественной педагогической школы и современные подходы в обучении географии
На встрече с автором учебника, Барабановым Вадимом Владимировичем, вы узнаете:
• О методических особенностях организации учебной деятельности в урочное и внеурочное время, направленных на формирование и развитие универсальных учебных умений
• Об уникальных особенностях нового УМК и разнообразных формах работы с ним
Учебники прошли рецензирование Комиссии Русского географического общества по географическому и экологическому образованию и полностью соответствует утвержденной Концепции развития географического образования в Российской Федерации.
Барабанов Вадим Владимирович
старший научный сотрудник лаборатории дидактики географии ИСМО РАО, член федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии, соавтор УМК
16:00 – 16:40
ММСО-2019 Обновленный курс английского языка «Enjoy English»: базовые принципы, структура, содержание, подготовка к итоговой аттестации
На встрече авторами М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой будет представлен обновленный курс Enjoy English/«Английский с удовольствием» для 2-11 классов, входящий в действующий Федеральный перечень. Будут обозначены направления обновления курса с целью достижения образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Авторы расскажут о путях реализации авторских принципов обновленного курса Еnjoy Еnglish, познакомят с системой подготовки к контролю и оценке учебных достижений учащихся по английскому языку, реализованной в УМК Enjoy English/«Английский с удовольствием», в том числе в форме ОГЭ и ЕГЭ . И самое главное - вы в ходе живой беседы сможете задать вопросы авторам курса М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой.
Биболетова М.З.
к.п.н., доцент ст. научный сотрудник ИСРО РАО, автор УМК
Трубанёва Н.Н.
к.п.н. ст. научный сотрудник ИСРО РАО, автор УМК
17:00 – 17:40
ММСО-2019 Цифровые компоненты рабочей программы учителя (о редакторе предметов)
Слушатели узнают о новинке платформы «ЯКласс» - конструкторе тем и программ - который позволяет быстро и качественно создать индивидуальные программы обучения, настроить предметы ЯКласс под рабочую программу учителя на конкретные классы или отдельных учащихся, группы дополнительного образования или учебных проектов. «Редактор предметов» - решение для учителей любых предметов, ведь данный конструктор программ позволяет не только использовать материалы из контента «ЯКласс», где содержится более 1 трлн. 600 млрд. вариантов заданий, но и составлять собственные задачи с автоматической проверкой, сокращать или изменять как содержание тем, так и их порядок, а потом и поделиться с коллегами своим предметом на «ЯКласс».
Алёна Владимировна Лобова
учитель высшей категории МБОУ Старогодковской школы Московской области
09:30 – 11:00
Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным?
Современные офисы все чаще не похожи на то, как они же выглядели 15 лет назад. Общая тенденция – делать пространство более открытым, многофункциональным. Школы-новостройки, которые появляются в мире и в нашей стране, все чаще соответствуют требованиям открытости и многофункциональности. Как можно преобразовать пространство уже давно построенного школьного здания? Какие новые формы проведения учебных занятий появляются в связи с новыми архитектурными условиями? Меняется ли характер взаимодействия между участниками образовательного процесса в новых условиях? Попробуем разобраться.
Александр Ездов
кандидат педагогических наук, директор, Школа №1788
Ирина Фирсова
директор по развитию, SMART-библиотека имени Анны Ахматовой
Рая Ивановская
основатель, директор, арт-директор, Студия дизайна образовательных пространств
Ирина Жданова
директор, ГБОУ Школа № 1560 «Лидер» г. Москвы
Константин Афонин
директор, ГБПОУ «26КАДР»
Дарья Семенова
методист, Школа «Технологии обучения»
11:10 – 12:40
Была ли та школа, «которую мы потеряли»?
Наше профессиональное сообщество «расколото» на два лагеря: ностальгирующих по прошлому и устремленных в будущее. Продуктивно ли это для настоящего? Что реально изменилось, а что осталось неизменным в задачах, которые решает образование? Что из опыта последних десятилетий имеет ценность для сегодняшней школы, а что тормозит ее развитие? Возможно ли совмещение моделей и практик из разных «эпох»? Зададим эти вопросы сначала трем директорам одной и той же школы в период от начала перестройки до наших дней. А затем обратимся с ними к дискутантам, которые занимали в разное время пост заместителя Министра федерального Министерства образования. Обсудим, как нам научиться эффективно извлекать «уроки» из прошлого, интегрировать разнообразный и противоречивый опыт в интересах будущего детей.
Сергей Косарецкий
директор Центра социально-экономического развития школы, Институт образования НИУ ВШЭ
Игорь Реморенко
к.п.н., доцент, ректор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Виктор Болотов
научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования, НИУ ВШЭ
Анатолий Каспржак
кандидат педагогических наук, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ
Леонид Наумов
кандидат исторических наук, директор, Школа №1505 «Преображенская»
Григорий Шандалов
директор, ГБОУ Школа № 1505 «Преображенская» г. Москвы
12:50 – 14:20
Не классно! Урочная система
Стандартный урок проходит в устоявшемся формате: 25–30 учеников, один учитель, 40–45 минут, оргмомент, проверка домашнего задания, новая тема, закрепление, домашнее задание. Но появляются новые практики, которые нацелены на разрушение формализма на уроке: учебный процесс переезжает из класса в школьные холлы и рекреации, библиотеки и специально созданные большие открытые пространства, где ученики чувствуют себя более свободно и организовать взаимодействие между ними гораздо проще. На таких уроках собирается не один класс учеников, работают одновременно несколько учителей, учащиеся получают знания не столько от учителя, сколько в результате совместной практической деятельности, источником информации служит интернет, а за отработкой конкретных навыков следит искусственный интеллект. Много ли таких примеров? Может ли существующая практика беспрепятственно транслироваться и стать массовой? Попробуем разобраться.
Елена Врублевская
профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования ИНО МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ (ИНО)
Сергей Бондарев
продюсер Московского педагогического театра подростков
Артём Иващенко
ученик 9 класса, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1210»
Ирина Рыбина
заместитель директора, Школа № 1788
Андрей Иоффе
заведующий кафедры педагогических технологий непрерывного образования, Институт непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Илья Новокрещенов
директор, Школа «Покровский квартал»
14:30 – 16:00
Образование играет по-серьезному
Что такое Game-based Learning продуктов (GBL, «обучение, основанное на игре»)? Какие новые подходы к STEM-образованию появляются благодаря GBL? Как изменить обучение с помощью GBL? Мы обсудим практику использования в российском общем образовании продуктов, разработанных на принципах Game-based Learning, возможностей по их созданию и связанных с их внедрением рисков и ограничений. Мировой рынок образовательных игр в 2018 году достиг 3,5 миллиардов долларов США. Индустрия создания Game-based Learning продуктов, так называемых серьезных игр, переживает явный бум. Темпы роста составляют чуть более 37 % и, по некоторым оценкам, за пять лет доходность в этом секторе вырастет более чем в четыре раза – до 17,2 миллиардов долларов США. В текущий момент более 900 компаний-разработчиков в 122 странах конкурируют на этом рынке, основные потребители которого – частные покупатели, академические организации на всех без исключения уровнях образования, органы управления образованием всех уровней и бизнес. Динамичное развитие сектора серьезных образовательных игр в ближайшем будущем обусловлено широким внедрением инновационных технологий, в том числе нативной смешанной реальности и искусственного интеллекта. У России уже практически нет выбора, участвовать в этом или нет: на фоне разворачивающихся национальных проектов по цифровизации всех сфер, и в первую очередь образования, на первое место выходит задача занять достойное место в глобальном контексте развития EdTech.
Алексей Федосеев
руководитель направления юниоров, Молодые профессионалы («Ворлдскиллс Россия»)
Василий Загладин
старший методист, ГБУ ГППЦ ДОгМ
Илья Заславский
ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования, Институт образования НИУ ВШЭ
Павел Сергоманов
директор лаборатории, Институт образования НИУ ВШЭ
Олег Чумаков
CEO, Luden.io
Андрей Мельников
руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных проектов и программ, Фонд инфраструктурных образовательных программ (группа «Роснано»)
Светлана Авдеева
кандидат технических наук, руководитель лаборатории новых конструктов и дизайна тестов, Институт образования НИУ ВШЭ
Ирина Груничева
руководитель образовательной онлайн-платформы «Стемфорд», АНО «еНано»
16:10 – 17:40
Детское чтение в современном мире
Почему преподавание литературы в школе может сформировать негативный опыт чтения у детей? Как в цифровой эпохе бороться за внимание подростков к художественной литературе и сделать урок литературы интереснее и интерактивнее? Какие методики и проекты помогают педагогу привлечь внимание школьников к литературе? На эти и другие вопросы писатели и эксперты дадут ответ и предложат свои пути решения.
Екатерина Латыпова
директор по цифровым коммуникациям, Корпорация «Российский учебник»
Наталья Кубрак
заведующая библиотекой, ГБОУ школа № 1540
Оксана Явербаум
Авторизованный представитель, тренер-методист в России, Letterland International
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления, «ЛитРес»
Олег Федоров
кандидат исторических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, НИУ «Высшая школа экономики»
Фекла Толстая
журналист
Александр Архангельский
кандидат филологических наук, автор учебников, писатель
Стенд корпорации
Деловая программа
11:00 – 11:40
ММСО-2019 КПК «Цифровая образовательная среда ЯКласс»
ЯКласс предлагает комплексное решение для самообразования учителей, насыщения цифровой образовательной среды, развития учебной самостоятельности школьников и профессионального творчества педагога. Участникам вебинара будет представлен курс повышения квалификации «Современные технологии онлайн-обучения "Цифровая образовательная среда ЯКласс"» в свете актуальных образовательных проектов цифровизации образования, реализации ФГОС и целей Национального проекта «Образование» по блоку «Современная образовательная среда». В рамках КПК «Цифровая образовательная среда ЯКласс» предлагается: Знакомство с техническими решениями для организации мобильного и смешанного обучения на уровне класса и школы; Освоение педагогических практик применения ЦОР ЯКласс в образовательном процессе; Апробация инновационных методик организации образовательного процесса; Получение сертификата установленного образца на 36 часов за прохождение курса «Современные технологии онлайн-обучения «Цифровая образовательная среда ЯКласс».
Анфиса Владимировна Шоломицкая
Марина Николаевна Володина
руководитель методического центра «ЯКласс»
12:00 – 12:40
ММСО-2019 Проектная деятельность на уроках химии
Особенностями Университетской гимназии являются индивидуальный подход к каждому обучающемуся, модульность обучения, наличие проектной и исследовательской деятельности. На мастер-классе спикеры расскажут, что надо сделать школьнику, чтобы поступить в учебное завадение, подробнее расскажут о успешных кейсах проектной деятельности, а также представят маштабный проект Всероссийский проект ХИМИДИКТАНТ.РФ
Керимов Владимир Юрьевич
кандидат химических наук, доцент, перподаватель химии Университетской гимназии МГУ
13:00 – 13:40
ММСО-2019 Как создать книжную инфраструктуру в школе?
Современная школьная библиотека - это библиотека без границ. Доступность книги в любом формате и в любом месте способна повысить читаемость современных детей. На мастер-классе обсудим на примере современных цифровых проектов для чтения как сделать книгу ближе современным школьникам.
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
14:00 – 14:40
ММСО-2019 Мастер-класс «Lesson Study» как инструмент эффективного освоения учителями продуктов «Российского учебника»
Как улучшить свои уроки? Как выявить наиболее эффективные методики и инструменты? «Lesson Study», основываясь на анализе деятельностей школьников, дает педагогу возможность анализировать, проектировать и проводить занятия с учетом уровня успеваемости детей.
Бысик Надежда Викторовна
ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
15:00 – 15:40
ММСО-2019 Квест «По страницам электронного учебника»
Каким возможностями обладает электронный учебник? Что отличается электронная форма учебника от своего печатного аналога? Как быстро освоить цифровые сервисы образовательной платформы LECTA? Найти ответы на эти и другие вопросы мы постараемся в формате квеста, а в завершение проведем увлекательную викторину с призами от корпорации «Российский учебник».
Кутузов Сергей Анатольевич
ведущий методист по ЭФУ
16:00 – 16:40
ММСО-2019 Игорь Акинфеев с презентацией нового УМК для 1-11 классов «Физическая культура. Футбол для всех». Автограф-сессия
На стенде корпорации состоится презентация новой линейки учебников по физической культуре, которые вобрали в себя все аспекты современного футбола. Новые учебники, как энциклопедия, как путеводитель, как практическое пособие для всех, кто ценит и любит футбол и для тех, кто хочет посвятить себя профессии футболиста, кто не побоится пройти этот тернистый путь и достичь успеха.
Игорь Акинфеев
заслуженный мастер спорта России, футболист, капитан клуба ЦСКА (Москва)
Гакуев Руслан Григорьевич
доктор исторических наук, главный редактор корпорации «Российский учебник»
9:30 – 11:00
Самостоятельная работа: когда, что и как доверять младшекласснику
Развивать самостоятельность у ребенка – кажется, не найдется человека, который скажет, что этого не нужно делать. Но что на самом деле требуется от взрослого, чтобы научить маленького человека самому принимать решения? А если ребенок сделает неправильный выбор или этот выбор не будет соответствовать ценностным установкам взрослого? В ходе сессии практики поделятся опытом конструирования навыков самостоятельности у детей и ответят на вопросы экспертов и родителей.
Наталья Чеботарь
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Наталья Гришаева
старший научный сотрудник, ФЦИСН РАН
Рано Суннатова
доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник, Психологический институт РАО
Александр Милкус
зав. лабораторией образовательной журналистики, НИУ Высшая школа экономики
Анна Якушкина
начальник управления профессионального роста управленческих кадров, Московский центр развития кадрового потенциала образования
11:10 – 12:40
Невидимая работа: как ученику и учителю научиться слушать и слышать друг друга
Наверное, профессия учителя могла бы получить премию по части самых высоких ожиданий, предъявляемых к людям, избравшим этот путь. Чему только не должен соответствовать учитель в глазах общества, родителей, детей, коллег и, конечно, в стандартах системы образования! Но есть в работе учителя область, которую учителя сами всегда не замечают, – это коммуникации, живое общение, которое позволяет от стандартов, отчетов и планов перейти к ребенку и словом, интонацией, правильно выстроенной коммуникацией добиться невероятных результатов и маленьких ежедневных побед. Как правильно давать обратную связь, как реагировать на негатив, как выстраивать отношения в детском коллективе и почему великий педагог – это великий коммуникатор, расскажут учителя. А психологи расскажут, как можно научиться искусству общения.
Наталья Чеботарь
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Константин Зискин
заведующий отделом Центра Стратегии развития образования, МГУ имени М.В. Ломоносова
Ольга Хохлова
психолог, Служба школьной медиации «Со-Действие»
Ксения Вотякова
нейропсихолог, Яндекс.Просвещение
Мария Прочухаева
директор, Школа-интернат Абсолют
12:50 – 14:20
Данные в руках учителя начальной школы
Кажется, о больших данных сейчас говорят все, но какие данные сейчас доступны учителям? А какой информации им сейчас не хватает? О чем говорят и не говорят диагностики? Какие выводы можно сделать на основе статистики всего лишь по одному ребенку? И вообще сколько и каких цифр нужно, чтобы увидеть магию? В этой сессии учителя, завучи и директора школ смогут на реальных примерах увидеть, как объемная картина из данных влияет на ежедневную рабочую рутину и как статистика помогает ускорять индивидуальных прогресс каждого ребенка в классе. К диалогу приглашаются учителя начальной школы, завучи, директора школ, институты повышения квалификации, представители муниципального и регионального управлений образования.
Наталья Чеботарь
директор по стратегии, Яндекс.Учебник
Татьяна Попова
педагог-психолог, учитель начальных классов, Школа №1788
Ирина Болотова
завуч начальной школы, ГБОУ Школа № 1474
Ирина Савицкая
руководитель программ обучения, Яндекс.Учебник, Наира Девликамова Методист, Алгоритмика
Дарья Пшеничная
методист английского языка, Skyeng Lab Primary
Наира Девликамова
методист, «Алгоритмика»
14:30 – 16:00
STEAM в образовании: методики, задачи и актуальность
На панельной дискуссии мы попытаемся определить, как STEAM обучение влияет на развитие важнейших для современного ученика навыков: уверенности в своих силах и адаптивности. Мы обсудим результаты глобального исследования, проведенного научно-исследовательской компанией Harris Insights & Analytics по заказу компании LEGO Education, которое раскрывает отношение преподавателей, родителей и учеников к методам практико-ориентированного образования во всем мире, в том числе в России. И попросим гостей дискуссии обсудить результаты этого исследования. Мы выясним то, что же такое STEAM в разрезе современной педагогики. Почему важны подобные методики организации учебного процесса? Что они позволяют достичь и как уживаются с классическими школьными программами, требованиями национальных образовательных стандартов и мировоззрением обычных педагогов? Итогом обсуждения станет попытка формализовать видение будущего идеальной системы обучения, выстроенной вокруг ученика с точки зрения подготовки его к успешному, но такому неопределенному будущему. Участники дискуссии поделятся своим видением того, как STEAM может на практике решать проблемы, обозначенные в новейшем исследовании Harris Insights & Analytics.
Ольга Ломбас
директор LEGO Education Россия, LEGO Education
Александр Савенков
директор, Институт педагогики и психологии образования МГПУ
Денис Копосов
учитель информатики и ИКТ, Гимназия № 24
Виктория Белякова
директор, Гимназия № 32
Сергей Ловягин
доцент дирекции образовательных программ МГПУ, ГАОУ ВО МГПУ
Итан Донахью
профессор, Центр технического образования и просвещения, Университет Тафтса
Том Холл
генеральный директор, LEGO Education International
16:10 – 17:40
Актуальные модели работы российских учителей в смешанном обучении
Давайте пристально посмотрим на способы использования российскими учителями различных онлайн-сред. Учителя, работающие в разных моделях с различными цифровыми продуктами, расскажут о моделях их применения, которые они реализуют в классе. Полные мастер-классы можно посмотреть 13 апреля на конференции «Смешанное обучение – 2019», проходящей в рамках ММСО в Новой школе (Мосфильмовская ул., д. 85, к. 5).
Наталья Андреева
руководитель, Центр смешанного обучения
Елена Волкова
старший методист, МБОУ СОШ № 161 г. Зеленогорска, Красноярский край
Игорь Поддубко
учитель физики и информатики, МБОУ Баганская СОШ № 1, с. Баган
Дина Иванова
директор, МБОУ СОШ № 161 г. Зеленогорска, Красноярский край
Мария Пруленцова
учитель математики, Областная гимназия имени Е. М. Примакова г. Москвы
Марина Чёшева
старший методист, МКУ «ИМЦРО» Черепановского района Новосибирской области
Наталья Санарова
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска
Оксана Перловская
заместитель директора по УВР, учитель информатики, МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска
Марина Петрушкевич
специалист, магистр, руководитель отдела по цифровому образованию, ГБОУ НСО «ОЦО», г. Новосибирск
Татьяна Малинникова
директор, МОУ Лицей № 4 г. Дмитрова
Евгения Жмурова
директор, МУ ТРЦ г. Черемхово
Стенд корпорации
Деловая программа
11:00 – 11:40
ММСО-2019 Лучшие практики интеграции ЯКласс в образовательную среду школы
Специалисты Московской области расскажут о разнообразии контента ЯКласс, дадут методические рекомендации, как можно совместить рабочую программу, домашние задания с онлайн-ресурсом, как проектировать цифровую образовательную среду школы
Марина Николаевна Володина
руководитель методического центра «ЯКласс»
Ольга Алексеевна Адаменко
кандидат химических наук, заместитель директора, учитель химии МОУ СОШ №28 г. Люберцы
12:00 – 12:40
ММСО-2019 Открытая консультация «Первые годы в школе: мифы и реальность».
На открытой консультации спикеры ответят на вопросы:
- Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?
- Как помочь первокласснику преодолеть трудности адаптационного периода?
- К чему должен быть готов выпускник начальной школы.
Каждый участник сможет поулчить рекомендации из первых рук:
- индивидуальная педагогическая диагностика готовности к школе;
- индивидуальная консультация родителей по результатам диагностики;
- диагностика готовности к выпускным проверочным работам в 4 классе;
- познавательный квест для ребёнка «Хочу всё знать!».
Ерофеева Татьяна Николаевна
ведущий методист по начальному образованию центр ДиНО корпорации «Российский учебник»
Терехова Юлия Александровна
методист по начальному образованию центр ДиНО корпорации «Российский учебник»
13:00 – 13:40
ММСО-2019 УМК Alles Klar! на уроке немецкого языка как второго иностранного: новые требования и вызовы
Новые вызовы и требования продиктованы изменением позиции Ассоциации языковых тесторов Европы и Совета Европы к ключевым компетенциям, необходимым изучающим иностранные языки для оптимальной коммуникации. Эти новые требования существенны для российской системы образования, так как и учебная литература, и параметры выходного Тестирования ориентируются на известную систему уровней А1-С2. В программе выступления осветятся основные отличия новой системы компетенций от предыдущей версии и их влияние на практику учебной текстографии в России, с особым вниманием к преподаванию немецкого языка как второго иностранного в школе.
Радченко О.А.
д.филол.н., профессор кафедры общего и сравнительного языкознания ФГБОУ ВО МГЛУ
14:00 – 14:40
ММСО-2019 Новый курс немецкого языка как первого иностранного «Спектр»: За многообразие изучаемых языков в школе!
Участники встречи обсудят актуальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться преподавателям немецкого языка в школе, поговорят о задачах современного учебника иностранного языка и обменяются опытом работы по курсу «Спектр» для начальной школы.
Артемова Н.А.
автор УМК Spektrum
15:00 – 15:40
ММСО-2019 Панельная дисскусия «ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ». Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева.
Вопросы к обсуждению: Новые возможности и риски развития человека в цифровую эпоху. Взаимовлияние виртуального и реального мира на развитие личности. Направления трансформации образования в условиях цифровизации. Влияние цифровизации образования на становление нового типа культурно-продуктивной личности. Подходы к гуманизации и педагогизации цифровой образовательной среды как пространства развития личности.
Дерюга Вардан Евгеньевич
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического образования имени М. Е. Евсевьева; директор по развитию Рекламной группы «РИТМ»
Замкин Петр Васильевич
кандидат педагогических наук, начальник управления научной и инновационной деятельности Мордовского государственного педагогического образования имени М. Е. Евсевьева
16:00 – 16:40
ММСО-2019 Литературный квест с «ЛитРес: Школой»
Участники мастер-класса получат готовые комплекты для проведения командной игры среди школьников. Эта игра заставит их прочитать 10 лучших современных и классических детских книг на одном дыхании.
Алина Репкина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
17:00 – 17:40
ММСО-2019 Дискуссионный клуб «Библиотека - пространство развития компетенций 21 века»
Новое поколение современных детей нуждается в новом наборе компетенций. Школьная библиотека – это точка навигации, где ребенок учится взаимодействовать с цифровой средой, в которой будет все больше возможностей получить контент на разных уровнях – от уровня учебника до уровня глубинного материала, профессиональных статей и т.п. Библиотека – это пространство обмена знаниями, место свободных дискуссий, обсуждений и творчества. И поэтому роль библиотек сейчас очень важна и актуальна. Школьные библиотеки – это позитивное будущее, точка трансформации школы, образования в место, где развиваются компетенции 21 века.
Татьяна Дмитриевна Жукова
кпн, президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка» и др.
09:00 – 10:00
Представление опыта сельских школ
1. Сельская школа сегодня. Успехи и проблемы.
2. Результаты опросов в рамках реализации национального проекта «Сельские школы России»
3. Драйверы развития сельской школы:
а) взаимодействие с Российскими школами.
б) сельская школа как социальный предприниматель
в) федеральное финансирование сельских школ под реализацию различных проектов.
4. Какая сельская школа нужна России в 21 веке?
Николай Махнев
исполнительный директор проекта, Электронная энциклопедия сельских школ России
Татьяна Хударова
заместитель директора, Аграрный лицей им. Веры Волошиной
Людмила Позднеева
заместитель начальника, Управление образования администрации МО «Усть-Лабинский район»
Елена Тюттерина
эксперт по средовому подходу, Лаборатория дизайна и архитектуры для образования ESDlab
Наталья Подшивалова
директор, МОБУ «Новосергиевская СОШ № 3 им. генерала А. И. Елагина»
Людмила Князева
директор, Песчано-Колядинская СОШ
11:00 – 13:00
Какой должна быть сельская школа?
В рамках сессии директора сельских школ, агропредприятий, представители региональных министерств образования и науки, НКО и другие участники будут проектировать модель современной сельской школы, отвечающей требованиям и условиям, существующим сегодня.
13:30 – 15:30
Собираем образ классного руководителя
В последнее время ожидания к классному руководителю в школе существенно изменились. От него ждут помощи учащиеся для разрешения конфликта с другими учителями. Родители ожидают обратной связи по академическим и социальным успехам своего ребенка. Администрация надеется, что именно он сумеет разъяснить учащимся и родителям школьные правила... Какие еще функции должен исполнять классный руководитель? Какими компетенциями обладать? Какие функции стали не актуальными и должны исчезнуть? На проектной сессии будет собран функциональный портрет классного руководителя 20-х годов нашего века.
16:00 – 18:00
Как быть, а не казаться цифровой школой сегодня: решение для нацпроекта от EdTech-компаний
Целью проектной сессии станет формирование списка функциональных качеств модели «цифровой школы», как это видят ведущие EdTech-компании с одной стороны и педагогическое сообщество с другой. За короткое время эксперты должны будут прийти не только к согласованному видению «цифровой школы», но и рассказать, как они видят свое участие. Присоединяйтесь поделиться своим мнением и поддержать участников проектной сессии.
Брычкин Александр Валериевич
генеральный директор корпорации «Российский учебник»
Илингин Андрей
генеральный директор «ЯКласс»
Репкина Алина
руководитель библиотечного направления «ЛитРес»
Маргарита Горюнова
руководитель проекта «Дневник.Академия»
Половинкин Алексей Евгеньевич
директор онлайн-школы «Фоксфорд»
Киселева Наталья Александровна
заместитель Минстра образования Московй области РФ
Жукова Татьяна Дмитриевна
к.п.н., президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка»
11:00 – 11:40
ММСО-2019 Запрос семьи ученика к результатам обучения в школе
Алиса Клима, директор по развитию компании «ЯКласс» расскажет о горящих проблемах учащихся в процессе освоения школьной программы и решениях ЯКласс для детей и родителей, основываясь на своем опыте матери 3 детей, 2 из которых - школьники, и даст рекомендации по оптимизации занятий с детьми и улучшению самостоятельной работы учащихся.
Алиса Клима
директор по развитию компании «ЯКласс»
12:00 – 12:40
ММСО-2019 Подготовка детей к школе: содержание и эффективные технологии
Обсудим вопросы преемственности на этапе подготовки детей к школе, поговорим об эффективных технологиях, познакомимся с обновленным учебно-методическим комплектом «Предшкольная пора».
Татьяна Николаевна Ерофеева
ведущий методист по начальному образованию, Корпорация «Российский учебник»
13:00 – 13:40
ММСО-2019 Мастер-класс «Новые подходы к преподаванию школьного курса геометрии»
В ФПУ 2018 года вошли новые учебники линии УМК А.Г.Мерзляка для углубленного курса геометрии в 7-9 классах. Второй год идёт апробация этих учебников в пилотных школах России. В нашей программе учителя-апробаторы расскажут об особенностях построения курса геометрии, поделятся впечатлениями о работе по этим учебникам, представят мнение своих учеников.
Павлова Т.Н.
ведущий методист по математике
Соловьева Наталья Владимировна
учитель математики ГБОУ города Москвы «Школа № 86 имени М.Е. Катукова»
Самсонов Павел Иванович
директор ГБОУ города Москвы «Школа № 86 имени М.Е. Катукова», учитель математики
Ким Наталья Анатольевна
учитель математики ГБОУ города Москвы «Школа № 875»
14:00 – 14:40
ММСО-2019 Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником? Диалог с заинтересованными родителями
Поговорим о том, что включает в себя понятие «успешность», какие проблемы и почему возникают у сегодняшних первоклассников. Обсудим, что действительно важно при поступлении в школу. Участники смогут принять активное участие в беседе и задать вопросы.
Марьяна Михайловна Безруких
академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, директор Института возрастной физиологии РАО, специалист области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей, автор и научный руководитель программы «Ступеньки к школе».
15:00 – 15:40
ММСО-2019 Презентация социально-просветительского проекта «Родиноведение: по следам С.М. Прокудина-Горского» для образовательных организаций всех типов
Предлагаемый формат развития социально – просветительского проекта журнала основывается на идеях русского фотографа, педагога и ученого Сергея Михайловича Прокудина-Горского по созданию новой учебной дисциплины «Родиноведение» и предполагает развитие нравственных характеристик ребенка с момента рождения и в течение всей жизни. На этапах раннего знакомства с окружающим миром предлагается два спецкурса «Домашние и дикие животные нашей Родины» и «Родные напевы». Оба курса будут представлены автором - разработчиком Петровой Светланой Николаевной, к.п.н., директором учебно-методического центра «Восхождение». Дальнейшее развитие идей программы Прокудина – Горского «Родиноведение» демонстрирует главный редактор журнала «Мастер-класс» Крылова Ольга Вадимовна, которая представит опыт учителей из множества школ различных регионов. «Родиноведение» - слово, которое может обьединить наше учительство. Завершит презентацию проекта выступление коллектива младшей группы этно-ансамбля «Веснушки».
Крылова Ольга Вадимовна
к.пед.н, главный редактор журнала «Мастер-класс», Издательский дом «Методист», г. Москва
Петрова Светлана Николаевна
к.пед.н., генеральный директор учебно-методического центра «Восхождение», г. Москва

Где проводится

Место проведения:
Москва, ВДНХ, павильон №75.

Свяжитесь с нами

По всем вопросам можно обратиться:
и в раздел «Помощь» в рабочие дни с 8:30 до 19:00 (время московское, звонок для всех регионов России бесплатный)