Урок 9. Симметрично и несимметрично
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о симметрии в природе и в творческой деятельности человека.
Задачи урока
- Дать представление о симметрии в изделиях и композициях художественных и декоративно-художественных произведений. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
симметрия, ось симметрии, симметрично, несимметрично
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся рассматривают предметы, обсуждают, какие из них симметричные, какие несимметричные. Пробуют доказать свой выбор. |
2 | Открытие новых знаний | Школьники обсуждают, какие материалы лучше всего использовать для вырезания симметричных деталей, объясняют свой выбор. |
3 | Первичное закрепление | Посмотрите вокруг себя. Какие предметы (природные и рукотворные) симметричные? Один и тот же предмет в разных ракурсах может казаться симметричным или несимметричным (например, чашка). Из природных материалов большинство (листья растений, цветы) не имеют полной симметрии, но близки к ней. (Этот момент можно обсудить на наглядных предметах и демонстрационном материале, приготовленном заранее). |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают, какого пункта плана не хватает, доказывают свой выбор. |
5 | Итог урока | Ученики самостоятельно выполняют задание, обсуждают результаты. |