Методическая помощь по предмету Вебинары Каталог

Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)

В программе курса заложена интерактивная методика, нацеленная на формирование познавательной самостоятельности школьников, умений решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир. Материал учебников интегрирован с другими предметами, изучаемыми в начальной школе, помогает младшеклассникам проявить свои творческие способности, приобрести навыки самооценки и самоанализа. На уроках дети узнают о значении труда, о мире профессий и важности правильного выбора специальности, овладеют приемами работы с различными материалами и усвоят основные правила техники безопасности, научатся выполнять индивидуальные и групповые проекты, работать и источниками информации.

Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовности к преобразовательной деятельности.

Программа включает пояснительную записку, содержание программы по каждому классу, примерное тематическое планирование, требования к результатам деятельности учащихся, рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся.

Содержание учебников выстроено на основе интеграции со всеми учебными предметами начальной ступени образования, способствует развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся.

Содержание учебников направлено на

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
  • усвоение правил безопасного труда;
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач (реализуется через рубрики «Тренируй сообразительность», «Прояви смекалку», «Задумайся», «Учись наблюдать», «Проведи исследование», «Обсудим вместе», «Выбери свой вопрос», «Подумай»);
  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации (реализуется через выполнение групповых проектов во 2–4 классах);
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов. Вопросы и проектные задания, заложенные в учебниках, стимулируют и нацеливают учащихся на поиск информации в различных источниках: энциклопедиях, справочниках, Интернете.

Структура подачи учебного материала, система рубрик и заданий учитывают возрастные и психологические особенности младших школьников.

Рабочие тетради организуют работу детей с учебниками «Технология». Содержат систему заданий, развивающих технологическое мышление учеников при выполнении практических заданий и проектов изделий. Содержат задания к каждому разделу учебника, помогающие школьникам не только лучше усвоить теоретический материал, но и развить конструкторско-технологическое мышление при выполнении индивидуальных и коллективных проектов разной сложности из основных сфер человеческой деятельности.

Методические пособия включают содержание программы и поурочно-тематическое планирование предмета «Технология», методические рекомендации к проведению уроков, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, контроля планируемых результатов обучения; раскрывают особенности работы учащихся и учителя с учебниками и рабочими тетрадями по технологии.



Подробнее

Компоненты УМК

Актуальные мероприятия и акции
8
дней до начала
Вебинары
Технология
Технология «Бережливое производство» как современный метод организации труда
Состоится 13:00, 26 февраля 2019
10
дней до начала
Вебинары
Черчение Технология
Методические особенности использования УМК по черчению под редакцией А. Д. Ботвинникова
Состоится 10:00, 28 февраля 2019
10
дней до окончания
Курсы повышения квалификации
Технология
Проектирование современного урока технологии в условиях реализации ФГОС ООО
До 01 марта 2019
1
месяц до окончания
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Технология Химия Естествознание
XIII Всероссийская интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»
До 30 марта 2019
2
месяца до окончания
Конкурсы и акции
Технология
XII Всероссийский заочный конкурс учебных проектов в образовательной области...
До 10 апреля 2019
9
месяцев до окончания
Конкурсы и акции
Алгебра Английский язык Астрономия
Конкурс «Цифровой урок с "Российским учебником"»
До 15 ноября 2019
Все события

Методическая помощь от учителей

Материалы разработанные учителями для подготовки к урокам
Подробнее
Оцените содержание страницы
0 из 5
Только авторизованные пользователи могут ставить оценку.
Войдите, пожалуйста.
Нужна помощь?

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Условие участия

Для прохождения курса требуется авторизация на сайте