Урок 7. Выбираем конструкцию изделия
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о требованиях к конструкциям изделий.
Задачи урока
- Расширять общее представление о конструкции изделий. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы. Стимулировать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
конструкция, назначение изделия, разборная и неразборная конструкция
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Знаете ли вы, что внешний вид изделия зависит от его назначения? Для чего нужны ложки, чайники? Какой они формы? Чем они похожи? (Они имеют одинаковое назначение и соответствующее этому назначению устройство.) Следовательно конструкция изделия зависит от назначения этого изделия. |
2 | Открытие новых знаний | Вспомните, что мы с вами всегда обсуждали в первую очередь, собираясь изготовить какое-либо изделие? (Его устройство или конструкцию.) Если мастер задумал какое-то сложное изделие, он в первую очередь думает о его конструкции. |
3 | Открытие новых знаний | Как определить, простая или сложная конструкция у изделия? Почему одни изделия простые, а другие сложные? Как это связано с их назначением? |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание, обсуждают выбранные ответы. |
5 | Итог урока | Школьники вспоминают план работы над поделкой, выбирают только нужные пункты и обсуждают, почему остальные пункты для создания открытки не нужны. |