Урок 6. От замысла – к изделию
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о творческом поиске и воплощении замысла мастера.
Задачи урока
- Дать представление о процессе творческой деятельности человека от рождения идеи до её воплощении в изделии. Учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов. Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких. Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Виды деятельности
-
Сравнивать виды деятельности человека, технологии изготовления изделий разных мастеров; материалы и инструменты по их рациональному использованию и назначению; свойства изучаемых материалов, разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Классифицировать материалы, инструменты, конструкции. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов - разметка – с помощью чертежных инструментов, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Наблюдать и называть виды деятельности человека. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
замысел, создание замысла
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Школьники обсуждают этапы создания поделок, рассуждают о последовательности работы над вазой. - Как у мастера зарождается идея, замысел новой работы, изделия? |
2 | Открытие новых знаний | Посмотрите на облака. На что они похожи? Не напоминает ли вам форма цветка чашу или вазу? А что ещё? Вспомните мамины украшения. Какие природные образы используют ювелиры в своих изделиях? |
3 | Первичное закрепление | Ученики обсуждают, что такое замысел и почему без него нельзя создать изделие. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики повторяют этапы создания поделки от рождения замысла до украшения готовой поделки и обсуждают, что может подсказать идею изделия. |