Урок 3. Мир рукотворный
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать учащимся представление о созидательной роли труда в жизни человека.
Задачи урока
- Учить различать мир естественной природы и рукотворный мир. Дать представление о материалах, из которых сделаны окружающие предметы. Расширять и обогащать личный жизненный опыт учащихся, их представления о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу.
Виды деятельности
-
Учить различать мир естественной природы и рукотворный мир. Дать представление о материалах, из которых сделаны окружающие предметы. Расширять и обогащать личный жизненный опыт учащихся, их представления о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу.
Ключевые понятия
-
изделие, мастер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | – Для чего созданы разные предметы окружающего мира? Из чего они сделаны? Все ли предметы созданы природой? Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Обсуждают результаты. |
2 | Актуализация опорных знаний | – Из каких материалов изготовлены столы, стулья, лестницы? Они удобны, прочны, красивы? Почему некоторые изделия должны быть особенно прочными? Учащиеся рассматривают изображения, называют знакомые им предметы. (Лестница, танк, ваза, подъёмный кран, плюшевый мишка, дом.) Если школьники не знают какие–то предметы, учитель помогает – называет их и объясняет, что это. |
3 | Первичное закрепление | Ученикам предлагается рассмотреть рисунки задания. – Что относится к природе? Что изготовлено руками человека? Какие предметы можно назвать словом «изделие»? Отметьте их. Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка. |
4 | Первичное закрепление | – Что изображено на картинках? Можно ли назвать это изделиями? На какие пары можно распределить эти изделия? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Повторите, люди каких профессий изображены на картинках? Обратите внимание на то, что у них в руках ничего нет. Соедините каждый предмет, изображённый отдельно, с мастером, который им пользуется. Самостоятельное выполнение задания. Фронтальная проверка. |