Урок 29. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с основными свойствами тканей, швейными инструментами и приспособлениями.
Задачи урока
- Дать общее представление о свойствах ткани. Повторить свойства ниток. Познакомить с приёмами отмеривания и заправки нитки в иглу. Закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, разметка по шаблону, формообразование сгибанием, аккуратное склеивание). Развивать умение сравнивать, переносить известные знания в сходную ситуацию (сравнение свойств бумаги и ткани). Развивать пространственные представления, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность, умение работать с рисунками в учебнике.
Виды деятельности
-
Наблюдать и называть свойства ткани. Сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз, продергиванием нити, выделение деталей – вырезание ножницами, отделка строчкой прямого стежка, 2) конструктивные особенности изделий и приемы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
ткань, свойства ткани, нитки, игла-инструмент, швейные приспособления, отмеривание нитки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся вспоминают физические (цвет, толщина, фактура поверхности, структура) и механические (сминаемость, эластичность, пластичность) свойства бумаги. |
2 | Постановка учебной проблемы | - Вспомните, какие материалы вы знаете? Как называется материал, из которого шьют одежду? (Ткань.) Давайте сравним, похожи ли свойства бумаги и ткани. Что у них общего и чем они различаются? |
3 | Открытие новых знаний | - Какие приспособления и инструменты используют, когда вышивают и штопают? Какой инструмент самый главный? Как с ним нужно обращаться? Почему? |
4 | Первичное закрепление | - Что такое инструменты? Какие инструменты вы знаете? Для чего они служат? Что такое приспособления? Какие приспособления вы знаете? Для чего они служат? Чем инструменты отличаются от приспособлений? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Для чего нужны правила работы с инструментами и приспособлениями? Можно ли их нарушать? Опасно ли нарушать правила работы с приспособлениями? А инструментами? Почему? |