Урок 22. Как нарисовать разные фигуры?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Учить способам соединения разных материалов. Дать общее представление о способах рисования разных видов линий.
Задачи урока
- Формировать знания о свойствах ниток и пряжи. Закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, работа ножницами, аккуратное склеивание). Развивать аккуратность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
линия, рисование линий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Что нового вы узнали на прошлом уроке? С каким материалом познакомились? Чему новому научились? Для чего обычно служат нитки и пряжа? (Для шитья и вязания.) |
2 | Актуализация опорных знаний | - Почему пряжа удерживается на бархатной бумаге? Может ли пряжа удержать на гладкой бумаге? Почему? |
3 | Открытие новых знаний | - Какой способ наклеивания нити самый аккуратный? Можно ли обойтись без клея? |
4 | Первичное закрепление | - Какие вы знаете виды линий? Каким видом линии является круг? С помощью чего можно нарисовать круг? Получится ли нарисовать аккуратный круг без помощи других предметов? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание на проверку понимания детьми видов линий. Обсуждение изображений. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
6 | Итог урока | Задание на проверку понимания нового понятия «конструкция». Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |