Урок 21. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о видах линий и их использовании разными профессионалами. Соединение разных материалов.
Задачи урока
- Дать представление о видах линий (прямая, кривая, ломаная). Ознакомить с материалом - нитками и их свойствами. Развивать аккуратность, наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. Расширить знания о соединении разных материалов (ворсистых) без соединительных материалов.
Виды деятельности
-
Наблюдать приёмы работы инструментами и приспособлениями. Сравнивать приёмы резания ножницами по прямым, кривым и ломаным линиям, приёмы разметки деталей с помощью шаблона. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов: 1) технологические способы обработки материалов разметка - на глаз и по шаблону, выделение деталей – вырезание ножницами, формообразование – сгибание и складывание, сборка - склеивание, отделка; 2) конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Искать информацию в приложении. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Выполнять практическую работу. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
линия, прямая линия, ломаная линия, кривая линия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | - С помощью чего можно выполнить рисунок? Что оставляют карандаши, ручки, фломастеры, мел, когда ими проводят по писчему материалу? (След.) Как этот след называется? (Линия.) Где ещё, кроме рисунков, можно найти линии? |
2 | Постановка учебной проблемы | - Все ли линии одинаковые? Для чего нужны разные линии? Кто ими пользуется в своей работе? |
3 | Открытие новых знаний | - Используете ли вы линии на уроках русского языка и математики? Какие? Какие линии используются в учебнике? Что с помощью них изображается? |
4 | Первичное закрепление | Задание на узнавание разных видов линий в предметах. Обсуждение изображений. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание на проверку понимания нового понятия «конструкция». Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |