Урок 2. Мир природы.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обсудить красоту природы и показать отражение мира природы в творчестве человека.
Задачи урока
- Учить различать предметный мир природы и мир, созданный руками человека.
Виды деятельности
-
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно–следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
-
красота и многообразие мира природы, природа и творчество, засушивание листьев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | – Вспомним, как называется всё, что существует на Земле и в космосе. Что изображено на фотографии? Это рукотворный мир или мир естественной природы? |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся рассматривают изображения, называют знакомые им предметы. (Кисть рябины, кроссовки, жёлудь, лист клёна, солнце, солнцезащитные очки.) Если школьники не знают какие–то предметы, учитель помогает – называет их и объясняет, что это. Ученики обсуждают, что относится к рукотворному миру, а что – к миру естественной природы. |
3 | Первичное закрепление | Учащиеся рассматривают изображения, самостоятельно выполняют задание и обсуждают результаты. Каждый выбор ученик должен объяснить. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Что изображено? Из чего изготовлен зайчик? Посмотрите на данный набор листьев. Вам надо выбрать и обозначить только те листья, из которых изготовлен зайчик. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |
5 | Итог урока | – Что изображено? Из чего изготовлена птичка? Посмотрите на данный набор листьев. Обратите внимание, вам надо выбрать и обозначить только те листья, которые не использовали в аппликации. Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |