Урок 17. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить со способами наклеивания мелких деталей на бумажную основу.
Задачи урока
- Осваивать приёмы аккуратной работы с клеем при наклеивании мелких бумажных деталей на бумажную основу. Закрепить умение организовывать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы. Развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты. Сравнивать свойства изучаемых материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка – склеивание, отделка), конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами – ножницами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
наклеивание мелких бумажных деталей, мозаика, обрывная мозаика, способ
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – На какие особенности изготовления картины–аппликации вы обратили внимание? (Изображение создаётся из отдельных кусочков бумаги.) Как получить кусочки–детали с неровными краями? (Отрывая от целого листа бумаги.) Каким образом детали крепятся на основу? Задание на проверку умения различать мозаичную художественную технику. Учащиеся обсуждают иллюстрации и особенности получения изображений на них. |
2 | Постановка учебной проблемы | – Как аккуратно наклеивать мелкие бумажные детали, чтобы клей не вылезал и не делал работу грязной? Откуда начинать наклеивание – с середины изображений или с контуров? (Чтобы заполняемый контур имел ровные края, наклеивание надо начинать от края.) |
3 | Открытие новых знаний | – А знаете ли вы другие способы аккуратного нанесения клея на мелкие детали? Какую работу приятнее дарить и получать в подарок – аккуратную или грязную? |
4 | Первичное закрепление | – Вы уже научились аккуратно изготавливать мозаичную аппликацию? Почему на аппликациях клей надо стараться спрятать? Какую бумагу лучше брать для основы и деталей аппликации – тонкую или толстую? |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления поделки из бумаги на рисунках в учебнике (с. 50). Они обсуждают, порядок работы, этапы изготовления. – Почему наклеивание деталей слоника начали с контуров? Можно ли начать с середины? Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |