Урок 16. Русский костюм
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с национальными одеждами народов мира и России, особенностями исторического русского костюма.
Задачи урока
- Дать общее представление о народных традициях в национальной одежде народов России.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
национальная одежда, костюм, гардероб, модельер, русский костюм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики обсуждают профессии и то, какую работу выполняет каждый мастер. |
2 | Актуализация опорных знаний | Школьники вспоминают, кто занят в сфере изготовления одежды, перечисляют профессии, выполняют задание. |
3 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают костюмы разных стран, разные традиции украшения предметов гардероба. Они рассуждают, почему в разных странах носят разную одежду и что послужило вдохновением разным мастерам. |
4 | Первичное закрепление | Школьники обсуждают, почему многим профессиям требуется специальная одежда, различается ли она, из каких материалов её лучше изготавливать. |