Урок 15. Нужны ли нам бумага и картон?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о бумаге и картоне как материалах для изготовления изделий, их основных свойствах.
Задачи урока
- Ознакомить с разными видами бумаги и картона, расширить знания о свойствах бумаги и картона. Учить использовать точечное наклеивание. Развивать наблюдательность, воображение, инициативу. Учить рациональной организации рабочего места при работе с бумагой и картоном.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты. Сравнивать свойства изучаемых материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка – склеивание, отделка), конструктивные особенности изделий и приёмы работы используемыми инструментами – ножницами. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке. Воплощать образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.
Ключевые понятия
-
конструкция изделия, деталь
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – Какие изделия, сделанные из бумаги, вы знаете? Какими свойствами обладает бумага как материал? Как рационально организовать рабочее место при работе с бумагой? |
2 | Постановка учебной проблемы | – А знаете ли вы, что для изготовления разных изделий используется разная бумага? А ещё есть такой материал как картон. Для чего он нужен? Что вам понадобится для работы с бумагой и картоном? |
3 | Открытие новых знаний | – Что вы можете сказать о качестве бумаги и картона? Об их свойствах? Можно ли сказать, что во всех бумажных изделиях бумага одинакова по своим свойствам? |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся рассматривают изображения и обсуждают, какая бумага для чего служит. – Почему в альбоме бумага более плотная, чем в тетради? Обратите внимание, что для изготовления каждого изделия используют разную бумагу. Школьники самостоятельно выполняют задание и обсуждают результаты. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание на проверку умения подбирать необходимые материалы и инструменты в соответствии с особенностями изделия. Ученики обсуждают задание и самостоятельно выполняют его. |