Урок 1. Что ты видишь вокруг?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о мире, созданном умом и руками человека.
Задачи урока
- Учить различать предметный мир природы и мир, созданный руками человека.
Виды деятельности
-
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравнивать предметы природного и рукотворного мира. Делать простейшие обобщения. Анализировать причинно–следственные связи (например, необходимость беречь природу, отрицательная и положительная деятельность человека). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Прогнозировать результаты деятельности человека в природе. Исследовать доступные свойства изучаемых материалов.
Ключевые понятия
-
мир природный, мир рукотворный, творчество человека
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – Посмотрите вокруг и скажите, какие предметы сделаны руками человека. Кто сможет назвать больше предметов? Всё ли, что мы видим вокруг, создано людьми? |
2 | Открытие новых знаний | – Знаете ли вы, как называется всё, что существует на Земле и в космосе? (Это природа.) То, что возникло без участия человека, называют миром естественной (дикой) природы. Рассмотрите картинки и выберите то, что относится к миру естественной природы. |
3 | Первичное закрепление | – Рассмотрите картинку. Это город или село, деревня? Учащиеся обсуждают картинку, делают вывод, что это село, деревня. – Что в сёлах и деревнях людей окружает больше – природа или то, что сделано человеком? Объясните свой ответ. Ученики делают вывод о том, что в сельской местности больше природы. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся рассматривают фотографии, называют знакомые им машины и их функциональное назначение. (Машины: автомобиль, грузовик, комбайн зерноуборочный, «скорая помощь», пожарная машина, комбайн картофелеуборочный.) Если школьники не знают названия машин, учитель помогает – называет и объясняет их назначение. Ученики обсуждают, какие машины используют только в сельской местности. (Комбайн зерноуборочный, комбайн картофелеуборочный.) |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | – Попробуйте найти и обозначить фишками разного цвета то, что является частью природы, и то, что изготовлено людьми. Ученики самостоятельно выполняют задание. Обсуждают результаты. – Что в городах людей окружает больше – природа или то, что сделано человеком? |
6 | Итог урока | – Рассмотрите картинки. Что сделано руками человека? Что создано без участия человека? Ученики обсуждают картинки, рассуждают, как их правильно распределить по колонкам. |