Новогодний сценарий: «Туристский Новый год»
Празднование Нового года как традиция туристского коллектива является важной составляющей образовательного и воспитательного процессов в ходе реализации учебной деятельности. Совместная организация и проведение культурных мероприятий способствует сплочению коллектива и закреплению учебных навыков, приобретенных на занятиях в течение учебного года, а положительный эмоциональный фон стимулирует дальнейший рост активности.
Представленный сценарий является программой проведения праздника в детском коллективе, занимающемся в объединениях туристско-краеведческой направленности.
Для реализации данного сценария необходимо провести подготовительную работу: организовать репетиции по сценарию «туристской сказки», распределить задания по подготовке новогоднего стола. Конкурсная часть мероприятия проводится непосредственно самим педагогом, может быть реализована по принципу «победила дружба» либо награждаться призами за каждый конкурс.
Особенностью данного сценария праздника является то, что его содержание «погружает» учащихся в мир спортивного туризма: украшения изготавливаются на туристскую тематику («гирлянда из карабинов»), путь на праздник лежит через шуточные препятствия, преодолеваемые по правилам безопасности в спортивном туризме, Дед Мороз и Снегурочка одеты «по-спортивному»: в спортивных куртках и касках, ёлка загорается по команде «Старт». Это дает возможность детям понять особенности спортивного туризма в доступной форме.
Цель данного мероприятия: организация досуга учащихся.
Задачи:
- содействие развитию коммуникативных навыков;
- создание положительного эмоционального фона.
Сценарий рассчитан на возраст учащихся 11-15 лет. Сроки проведения праздника – канун Нового Года, продолжительность праздника – 2,5-3 часа.
Формы организации:
- индивидуальная: при проведении конкурса на знание узлов, конкурса «Медведь», «Камень-снег»;
- групповая: при проведении командных конкурсов («Новогодняя гирлянда», «Карнавальный костюм», «Лыжники»). При этом участники могут быть поделены 1 раз в течение праздника, либо каждый раз объединяться по новому принципу – «молекула по 10» и др.;
- коллективная: призыв Деда Мороза и Снегурочки, «зажигание» Ёлки, просмотр сказки «Кот и Лиса».
Оборудование для проведения праздника:
Конкурс «Новогодняя гирлянда»:
- веревка основная статико-динамическая, диаметр 10 мм, длина 30 м – 2 шт
- карабин с муфтой – 16шт
- спусковое устройство – 6 шт
- жумар – 6 шт
- ролик для движения по навесной переправе – 6 шт
Конкурс узлов: репшнур диаметром 6 мм длиной 2 м – по количеству участников
Конкурс костюмов:
- страховочная система – 2 шт
- повязка на глаза – 2 шт
Конкурс «Лыжники»: бумажные «лыжи» - 2 пары
Наряд деда Мороза:
- каска красного цвета – 1 шт
- рюкзак красного цвета – 1 шт
- куртка пуховая красного цвета – 1 шт
- лыжная палка – 1 шт
- накладная борода – 1 шт
- мишура – 5 м
Наряд Снегурочки:
- каска синего цвета – 1 шт
- куртка пуховая синего цвета – 1 шт
- мишура – 5 м
Реквизит сказки «Лиса и Волк»:
- палатка – 1 шт
- веревка основная, диаметр 10 мм, дина 30м – 2 шт
- карабины с муфтой – 16 шт
- каска альпинистская – 6 шт
- ледоруб – 1 шт
- «кусок сала» - 1 шт
- макет отрицательной скалы – 1 шт (может быть использована часть скалодрома с зацепами)
- костюм кота – 1 шт
- костюм лисы – 1 шт
- костюм волка – 1 шт
- костюм медведя – 1 шт
- костюм зайца – 1 шт
План мероприятия:
- Организационный момент, вступительное слово – 5 мин
- Конкурсная программа- 1 час
- Просмотр постановки сказки «Кот и Лиса» - 15 мин
- Чаепитие – 40-70 мин.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить Новый Год! Новый Год у нас особенный – туристский, и украшать мы его будем особенными украшениями. Начнем мы с того, что сделаем новогодние гирлянды из карабинов.
Конкурс «Новогодняя гирлянда»
Дети делятся на 2 две команды, каждая команда выбирает капитана. Капитанам дается в руки веревка (каждому своя), остальным участникам команды – комплект снаряжения: карабины, жумары, спусковые устройства, ролики для движения по навесной переправе. Капитаны встают на равном расстоянии от своих команд (половина длины веревки). Задача команд: не сходя с места и не кидая металлическое снаряжение передать капитанам снаряжение по одной штуке так, чтобы они сделали из него гирлянды. Дети должны догадаться перекинуть веревку, связать на ней узлы, вщелкнуть в них снаряжение так, чтобы капитаны перетянули все разом на свою сторону. Попытка перекинуть металлическое снаряжение, перейти - участники-нарушители возвращаются на исходные позиции.
Оборудование: 2 основные веревки 30-40м, карабины, спусковые устройства, жумары, ролики для движения по навесным переправам.
Ведущий:У нас получились замечательные гирлянды, теперь начнем украшать елочку. А елочку мы украсим яркими, красивыми туристскими узлами. А вот какими – это вам предстоит угадать.
Конкурс узлов
Детям выдаются репшнуры. Ведущий зачитывает определение узла. Необходимо угадать, о каком узле речь и первым правильно завязать его.
- Дважды хорошист (восьмерка)
- Его тезка опыляет цветы (австрийский или серединный проводник, он же «пчелка»)
- Принадлежит тому, кто под ёлочкой скакал («заячьи уши» он же «двойной проводник»)
- Тезка части лошадиной сбруи («стремя»)
- Самый главный «собеседник» (булинь он же «беседочный» узел)
- За ним остается последнее слово (контрольный)
- Выглядит как аппетитные бублики (грепвайн)
- Никогда не сворачивает (прямой)
- Свой парень, работающий гидом (простой проводник)
- У него железная хватка (схватывающий)
Оборудование: яркие репшнуры по количеству участников.
Ведущий: Елку мы украсили, давайте же наденем карнавальные костюмы! Да костюмы у нас не простые, а туристские – страховочные системы.
Конкурс «костюмов»
Дети делятся на 2 команды, избираются капитаны. Капитанам команд даются страховочные системы и завязываются глаза. Задача капитанов – по команде правильно надеть страховочную систему. Члены команды могут помогать им словами, объясняя, что и как надо делать. Побеждает та команда, капитан которой первым наденет страховочную систему.
Оборудование:2 страховочных системы, 2 повязки на глаза
Ведущий:Вот мы с вами уже и готовы на праздник идти. А как мы пойдем на праздник по глубокому снегу? Правильно, на лыжах. Сейчас мы проверим вашу лыжную подготовку.
Конкурс «лыжники»
Дети делятся на 2 команды, можно использовать (ЧТО???). Каждой команде выдается 1 пара «лыж» - сделанные из бумажных листов. Задача: дойти до ёлки (расстояние 5-15 метров), вернуться обратно и передать лыжи следующему участнику команды. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу.
Оборудование: Бумажные «лыжи», елка.
Ведущий: А дорога наша не близкая – мы пойдем через лес, мимо гор и вдоль замерзших рек. И чтобы прийти на праздник целыми-невредимыми, мы будем четко действовать при малейшей опасности. Кто знает, что нужно делать при команде «камень»? Правильно, прятаться в укрытие. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Камень-снег».
Игра «Камень-снег»
Все дети встают в один большой круг. На слове «камень» все приседают, на слове «снег» - выпрямляются либо стоят на месте. Сначала «камень» произносится грубо а «снег» мягко, потом темп убыстряется, и интонация меняется с целью запутать участников. Те, кто перепутал действия, выбывают из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
Ведущий:Как вы знаете, самая опасная встреча в лесу - это встреча с медведем. Но медведи зимой спят в берлогах, и наша задача – пройти незамеченными. Сейчас мы с вами проведем конкурс на умение пройти мимо медведя целым и невредимым.
Конкурс «Медведь»
Правила игры: «медведь» стоит спиной к детям посреди помещения, дети – с одной стороны. Задача детей – перейти на другую сторону. Медведь иногда «ворочается во сне» - поворачивается лицом к детям. Дети в этот момент должны замереть. Кто пошевелится – выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым перейдет на противоположную сторону.
Ведущий: Вот мы и пришли на праздник. Только нет у нас Снегурочки да Деда Мороза, да и елочка не горит. Что же нам делать, чтобы праздник начался? А давайте же позовем Снегурочку! Да позовем словами не обычными, а такими, какими мы в туризме зовем товарищей по команде, чтобы они к нам пришли, чтобы путь их был легок и безопасен.
Дети должны догадаться позвать Снегурочку словами «Снегурочка, перила свободны!», после чего появляется Снегурочка, и по такому же принципу зовется Дед Мороз. Дед Мороз и Снегурочка появляются в «туристских нарядах»: украшенных мишурой спортивных пуховиках (куртках) красного и синего цвета, касках таких же расцветок, у Деда Мороза вместо мешка – рюкзак, вместо посоха – лыжная палка.
Дед Мороз и Снегурочка:А давайте, ребятишки, зажжем нашу елочку по-нашему, по-туристски! Какими словами мы попросим ее зажечься? Какие команды мы отдаем на старте перед началом соревнований?
Дети должны догадаться «зажечь» елочку словами: «Ёлочка, внимание, старт!»
Дед Мороз и Снегурочка:Мы пришли не просто так – мы принесли с собой волшебную сказку. Сказку про Лису и Кота, которые в горы путешествовать ходили.
На сцену приглашаются участники сценки.
Сказка: «Кот да Лиса»
В некотором царстве в некотором государстве стоял-красовался альплагерь в горах. И был в этом альплагере Стажёр-Кот, только такой неугомонный, что у всех его новичков был язык через плечо! Устали от него все и стали разбегаться по другим отрядам. Вот начальник альплагеря думал, думал, вызвал Стажёра и отправил его в дальний район к разрядникам поваром работать. Отправил без снаряжения и забыл про него — пускай теперь разрядники его погоняют.
Стажёр ходил, ходил по району и набрел на палатку. Залез под тент и полеживает себе. А захочет полазать — пойдет в горы, скал да ледников себе найдет, налазается вдоволь — и опять под тент, и горя ему мало!
Вот пошел Стажёр гулять, а навстречу ему Перворазрядница-Лиса. Увидала стажера и дивится: сколько живу в этом районе, такого альпиниста не видывала!
Поклонилась она ему и спрашивает:
— Скажись, добрый молодец, кто ты таков? Как ты сюда зашел и как тебя по имени величать?
А Кот затянул потуже каску и отвечает:
— Зовут меня Котофей-Стажёр, я из альплагеря прислан к вам начальником спасательных работ.
— Ах, Котофей-Стажёрушка! — говорит Лиса. — Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдем же ко мне в гости.
Кот пошел к Лисице. Она привела его в свою палатку и стала потчевать разными яствами, а сама все спрашивает:
— Котофей-Стажёрушка, есть у тебя напарник или напарница по связке?
— Нет, нету.
— И я, Лисица - соловосходительница. Давай в одной связке в горы ходить!
Кот согласился, и начался у них пир да веселье.
На другой день отправилась Лиса добывать снаряжение и продуктов для их с Котом связки, а Кот остался в палатке.
Бегала, бегала Лиса и достался ей сала кусок. Несет домой, а навстречу ей КМС-Волк:
— Стой, Лиса! Отдай сало!
— Нет, не отдам!
— Ну, я сам отниму.
— А я скажу Котофею-Стажёрушке, он тебя на гору не выпустит!
— А кто такой Котофей-Стажёр?
— Разве ты не слыхал? К нам из альплагеря прислан начспасом Котофей-Стажёрище! Я раньше была Перворазрядница-соловосходительница, а теперь с нашим начспасом в связке хожу.
— Нет, не слыхал, Лизавета-Перворазрядушка. А как бы мне на него посмотреть?
— У! Котофей-Стажёружка у меня такой сердитый: кто ему не по нраву придется, сейчас его разрядную книжку отберет! Ты приготовь карабины да принеси ему на поклон: положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Кот тебя не увидал, а то, брат, тебе туго придется!
Волк побежал за карабинами, а Лиса — в свою палатку.
Идет Лиса, и повстречался ей мастер спорта Медведь:
— Стой, Лиса, кому сало несешь? Отдай мне!
— Ступай-ка ты, Медведь, подобру-поздорову, а то скажу Котофею-Стажерищу, он твою разрядную книжку отберет!
— А кто такой Котофей-Стажерище?
— А который прислан к нам из альплагеря начспасом. Я раньше была Перворазрядница-соловосходительница, а теперь с нашим начспасом в связке хожу.
— А нельзя ли посмотреть его, Лизавета-Перворазрядница?
— У! Котофей-Стажёрище у меня такой сердитый: кто ему не приглянется, сейчас его разрядную книжку отберет. Ты ступай, приготовь ему веревок разных да принеси ему на поклон. Да смотри, подношение положи на видное место, а сам схоронись, чтобы Котофей-Стажёрище тебя не увидел, а то тебе туго придется!
Медведь пошел за веревками, а Лиса — домой.
Вот принес Волк карабины и стоит, раздумывает. Смотрит — и Медведь лезет с веревками.
— Здравствуй, Михайло Мастерспортович!
— Здравствуй, брат Волчище-Кэмээсович! Что, не видал Лисицы с напарником?
— Нет, Михайло Мастерспортович, сам их дожидаюсь.
— А ты сходи-ка к ним, позови, — говорит Медведь Волку.
— Нет, не пойду, Михайлушко. Я в кошках, ты лучше иди.
— Нет, не пойду, брат Волчище. На мне веревок навешано тьма, куда мне!
Вдруг — откуда ни возьмись — бежит Заяц-Новичок.
Волк и Медведь как закричат на него:
— Поди сюда, Косой!
Заяц так и присел, уши поджал.
— Ты, Заяц, поворотлив и на ногу скор: сбегай к Лисе, скажи ей, что медведь Михайло-Мастерспортович с братом Волчищем-Кэмээсовичем давно уже готовы, ждут тебя-де с напарником по связке, с Котофеем-Стажёрищем, хотят поклониться карабинами да веревками.
Заяц пустился к Лисе во всю прыть. А медведь и Волк стали думать, где бы им спрятаться.
Медведь говорит:
— Я полезу на отрицательную скалу.
А волк ему говорит:
— А я куда денусь? Я на эту скалу не взберусь. Спрячь меня куда-нибудь.
Медведь спрятал Волка в трещине, засыпал снегом, а сам влез на отрицательную скалу, на самый верх, и поглядывает, не идет ли Котофей-Стажёрище с Лисой.
Заяц меж тем прибежал к Лисицыной палатке:
— Медведь с Волком прислали сказать, что они давно ждут тебя с напарником, хотят поклониться вам карабинами да веревками.
— Ступай, Косой, сейчас будем.
Вот и пошли Кот с Лисою. Медведь увидел их и говорит Волку:
— Какой же начспас Котофей-Стажёрище маленький!
Кот сейчас же кинулся на карабины, шерсть взъерошил, начал пристегивать их к себе, а сам мурчит, будто сердится:
— Мау, мау!..
Медведь опять говорит волку:
— Невелик, да силен! Нам четверым столько на себя не надеть за раз, а ему одному мало. Пожалуй, он и до наших заначек доберется!
Захотелось и Волку посмотреть на Котофея-Стажёрища, да сквозь снег не видать. И начал Волк потихоньку разгребать снег. Кот услыхал, что снег шевелятся, подумал, что это лавина начинается, да как воткнет ледоруб в снег — и прямо Волку в морду!
Волк перепугался, вскочил и давай утекать.
А Кот сам испугался и полез на скалу, где сидел Медведь.
Ну, — думает Медведь, — увидел он меня!
Слезать-то было некогда, вот Медведь как шмякнется со скалы, все печенки отбил, вскочил — да наутек.
А Лисица вслед кричит:
— Бегите, бегите, как бы он вас не догнал и не отобрал ваши разрядные книжки!
С той поры все разрядники стали Стажёра бояться. А Кот с Лисой запаслись на весь сезон едой да снаряжением, и стали жить да поживать и в горы похаживать в связке. И теперь ходят.
Ведущий: А теперь приглашаем всех на торжественное чаепитие!
Праздник заканчивается чаепитием.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.