Сценарий к Новому году: «Изготовление новогоднего украшения»
Знакомство с символом 2017 года.
Изготавливается новогоднее украшение на окно (петушок) с помощью красок по стеклу.
Краткое описание: На занятии обсуждается приближающийся праздник Новый Год. Знакомство с символом 2017 года. Изготавливается новогоднее украшение на окно (петушок) с помощью красок по стеклу.
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса (II–VIII вид).
Цель:Познакомить с технологией изготовления изделия с помощью красок по стеклу. Расширить представление детей о праздновании Нового Года.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание трудовой дисциплины;
- воспитание доброжелательности;
- воспитание аккуратности.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие пространственного представления.
Планируемые результаты:
Личностные:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- уметь адекватно оценивать свои силы;
- уметь корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и др.
Базовые УД:
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- ориентироваться в пространстве класса;
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- наблюдать;
- работать с информацией.
Оборудование: несколько картинок с изображением петуха, трафарет (петушок), плёнка с нанесенным не неё контуром, краски по стеклу (5 цветов), таблички.
Ход занятия
Этапы |
Содержание |
Примечания |
1. Организация начала занятия. а) Приветствие |
– Мы немного пошумели, – Все подготовились к уроку? + Да! – Хорошо. Здравствуйте, ребята. + Здравствуйте, Анастасия Андреевна. |
|
2. Основная часть. а) Знакомство с символом 2017 года. |
– Вспомните, о какой птице мы с вами говорили на прошлом занятии. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
На заборе он сидит, + Петух! – Правильно. Это дикая или домашняя птица? + Домашняя птица. – Расскажите, почему петух считается домашней птицей? + Петух живет рядом с человеком. – Чем он питается? + Петух ест семена. – Молодцы! Вы хорошо запомнили, что мы с вами проходили. – Подумайте, какой скоро будет праздник? + Новый год. – Вы знаете, как могут быть связанны петух и наступающий Новый Год? + Наступающий год – год петуха. – Верно. У каждого года есть свой символ-животное. У наступающего 2017 года – это петух. – Посмотрите на доску, на ней висят разные изображения с петухами. Они очень нарядные и яркие. Назовите цвета, которые вы видите?
+… (перечисление цветов) |
На доске висят несколько картинок петухов.
Дети называют цвета. |
б) Физ. зарядка. |
– Встаньте. Мы с вами немножко отдохнем. Повторяйте движения вместе со мной.
Дружно мы шагаем в путь, – Молодцы. Садитесь. |
Дети встают и повторяют движения за учителем. |
в) Изготовление украшения. |
– На прошлом занятии мы с вами обводили петушка. Сегодня будем его закрашивать. – У вас на партах лежат ваши рисунки и краски. Каких цветов у нас краски? + Зеленый, желтый, красный, фиолетовый, синий и черный. – Черный цвет нам сегодня не нужен, так как им можно только обводить. Отложите его в сторону. – Сколько цветов у нас осталось? + Пять. – Верно. |
На партах лежат пленки с обведенным контуром (на прошлом занятии) и краски по стеклу
|
– Посмотрите еще раз на картинки на доске, и подумайте, как бы вы закрасили петушка. Сильно нажимать на краску не надо, аккуратно закрашиваете близко к черным линиям, чтобы не было пробелов. Понятно всем? + Да. – Получилось? + Да. – Хорошо. Теперь внимательно проверьте, чтобы точно не было пробелов. Если они есть, заполните краской. + Сделали. |
Дети внимательно проверяют, как они закрасили. Если есть пробелы между контуром и цветной краской, заполняют их.
|
|
– Отлично. Салфеткой хорошо протрите каждый кончик, чтобы убрать остатки краски. |
Учитель выдает каждому по салфетке, и дети тщательно удаляют остатки краски с кончиков.
|
|
3. Организация окончания занятия. а) Обобщение |
– Ребята, возьмите в руки свои работы. Покажите их друг другу. Все справились? + Да! – Сегодня на занятии мы с вами вспомнили, какой приближается праздник, какой у наступающего года символ, и научились с вами делать новогоднее украшение на окно. |
Дети показывают готовые работы друг другу.
|
б) Рефлексия |
– Вам было интересно? + Да – Повторите, какой символ 2017 года? + Петух! – Вспомните, это дикая или домашняя птица? + Домашняя. – Какие цвета мы использовали с вами для закрашивания? + Желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый. – Вы сегодня молодцы. Поработали отлично. – На следующем занятии мы с вами посмотрим, что у нас получилось. И сможем перенести наше украшение на окно. |
На следующем занятии дети отклеивают петуха от пленки и приклеивают на окно. |
Занятие по этапам (фотографии)
Подготовка к занятию:
Изготовление украшения:
Закрасить петуха.
Заполнить пробелы (цветная краска обязательно должна плотно прилегать к черному контуру).
Готовая работа (сразу после закрашивания).
Готовая работа (через 5 минут). Краски постепенно становятся прозрачными.
Удалить остатки краски с кончиков с помощью салфетки.
Готовое украшение на следующие сутки (занятие). Краски полностью высохли.
Отклеить готовое украшение от пленки.
Приклеить новогоднее украшение на окно.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.