Конспект внеклассного занятия: Мастер-класс «Открытка к 23 февраля»
Цель: Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительных открыток в технике оригами.
Задачи:
- Образовательные: Учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны. Читать книги.
- Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.
- Воспитательные: Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны. Воспитать умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность.
Методы: рассказ, беседа, чтение книг, наглядность.
Форма: мастер-класс с использованием игровых моментов
Средства: презентация, книги, схема оригами.
Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитная доска, бумага, картон, клей, ножницы, раздаточный материал со стихами для оформления открыток.
Оформление доски:
Тема занятия
«Подарок к 23 февраля»
Иллюстрации
Рядом с доской выставка книг
Регламент времени:
№ |
Этап урока |
Время |
1. |
Орг. момент |
1 мин. |
2. |
Введение |
1 мин. |
3. |
Основная часть |
16 мин. |
3.1. |
История праздника. |
4 мин. |
3.2. |
Чтение книг |
5 мин. |
3.3. |
Чтение стихов детьми |
5 мин. |
4. |
Изготовление открытки |
18 мин. |
5 |
Выставка работ |
2 мин. |
6 |
Итог |
2 мин. |
Всего: 40 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. На столе у вас лежит картон и цветная бумага, они нам понадобятся чуть позже. Мы будем делать сегодня очень красивую открытку к празднику 23 февраля.
II. Введение
А что это за праздник?
День защитника отчества. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о том, кто такой защитник отечества. Тема нашего урока «Открытка к 23 февраля». Давайте вместе прочитаем тему урока. Обратите внимание на выставку книг у доски, они помогут ответить на многие вопросы сегодняшнего урока.
III. Основная часть
3.1. История праздника
(Рассказ учителя и чтение книг)
Учитель рассказывает ученикам информацию, попутно задавая вопросы и показывая слайды презентации.
История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом социалистическом государстве возникла острая необходимость в военной армии, тогда же Красная армия смогла добиться первых побед. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В Российской Федерации в 1995 году вышло постановление об учреждении 23 февраля праздника с новым названием. Официально оно звучало так: День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году — День защитника Отечества. Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.
Можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? Учитель рассказывает о богатырях. Показывает книги. Потом солдаты и полководцы (показывает книги о Суворове, Кутузове и других) А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да такое было. Учитель показывает книгу « Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил.
Вопросы по восприятию рассказа:
- Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
- Когда он появился?
- Кого мы поздравляем?
3.2. Чтение книги
(Галина Шалаева: Большая книга Российских праздников Глава рода войск.)
Показ иллюстраций военной формы.
3.3. Чтение стихов детьми (по желанию)
Физкультминутка
Наверно, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же любимые папы. Пожелаем всем здоровья, любви, успехов во всех делах и гордость за своих детей, которые их очень любят! Шагом марш. Шаг на месте под музыку.
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты!
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной!
Данная физминутка создана на основе веселой детской песенки "Бравые солдаты". Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
IV. Изготовление открыток
Сегодня на занятие вы сделаете красивую открытку рубашку. Учитель демонстрирует готовую открытку. Как вы думаете, почему именно рубашку с галстуком? Правильно, потому что когда приходит праздник мужчины, будь они военные или штатские так одеваются красиво.
Учитель показывает каждый этап работы сам. Учащиеся повторяют, учитель просит их после завершения каждого этапа поднимать поделку вверх и проверят правильность исполнения. Также каждый ученик имеет перед собой схему. Сначала выполняется рубашка, потом галстук, затем рубашка крепится к основе открытки и к не добавляется галстук. Далее учитель выдает детям распечатки стихов на выбор. Дети клеят эти поздравления внутрь открытки. Далее учитель предлагает детям написать на второй половинке открытки поздравления от себя и подписать. Учитель контролирует работу и помогает по необходимости.
V. Выставка работ
Ребята, кто готов тихонечко встает и несет свою работу на магнитную доску. Когда все работы готовы, учитель хвалит детей, приглашает их сфотографироваться со своей открыткой, а затем взять ее с собой домой.
VI. Итоги урока
Что вы сегодня узнали нового?
Покажите свои открытки? Молодцы! Кому вы их подарите? Понравилось ли вам занятие? Чем?
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.