Конкурсная познавательная программа "Будем мы теперь солдаты"
Конкурсная познавательная программа "Будем мы теперь солдаты" разработана с целью воспитания патриотического чувства у детей школьного возраста к российской армии. Используются занимательные конкурсы, игры, доступные для этого возраста познавательные задания.
Цель: воспитание патриотического чувства у детей школьного возраста к Российской армии.
Задачи:
- Развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость;
- Закреплять знания о видах и особенностях родов войск;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательность, дисциплинированность.
Оформление: карта игры, дротики, звезды с буквами, шифровки, ключ, листы бумаги для самолетиков, резина для катапульты, мяч, макет танка, два макета танка из коробок, таблицы морского боя, кубики для крепости, топографические знаки,
Музыка: музыка военной тематики.
Ход программы
(музыка, слайды о разных видах войск)
Ведущая:
Наша армия родная
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале!
Слава Армии Российской!
Самой мирной не земле!
- Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ. - Охраняет на море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг. - Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд. - Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны,
Праздник взрослый, а не детский –
День защитников страны
Как же дети повсеместно
Отмечать его должны?
Ведущая:
– Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
– А доверить ее вам сможем, если вы с детства будете воспитывать в себе качества настоящих мужчин.
– Какие это качества?
(Дружба, выносливость, мужество, благодарность, доброта, умение держать слово и т.д.)
– Чтобы проверить обладаете ли вы этими качествами, а главное их развить Военком города Кунгура передал нам карту испытаний и зашифрованное донесение к ней.
(Детей делим на 4 команды, раздаем шифровку. Право раздать командам ключ получит тот, кто ответит на вопрос. «Как называется азбука. С помощью, которой общаются радисты? (Морзе). (Ребенок раздает ключ).
КЛЮЧ
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
|
|
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
|
|
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
|
|
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
|
|
|
|
|
|
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
|
|
|
|
|
|
I
9 |
1 |
5 |
1 |
15 |
10 |
33 |
|
3 |
29 |
17 |
16 |
18 |
15 |
33 |
11 |
20 |
6! |
З |
а |
д |
а |
н |
и |
я |
|
в |
ы |
п |
о |
л |
н |
я |
й |
т |
е |
II
17 |
16 |
2 |
29 |
19 |
20 |
18 |
6 |
6 |
|
17 |
16 |
5 |
18 |
1 |
19 |
20 |
1 |
11 |
20 |
6! |
П |
о |
б |
ы |
с |
т |
р |
е |
е |
|
п |
о |
д |
р |
а |
с |
т |
а |
й |
т |
е |
III
15 |
10 |
|
14 |
10 |
15 |
21 |
20 |
29 |
|
16 |
6 |
|
20 |
6 |
18 |
33 |
11 |
20 |
6! |
Н |
и |
|
м |
и |
н |
у |
т |
ы |
|
н |
е |
|
т |
е |
р |
я |
й |
т |
е |
IV
10 |
|
9 |
1 |
27 |
10 |
20 |
15 |
10 |
12 |
1 |
14 |
10 |
|
19 |
20 |
1 |
15 |
30 |
20 |
6! |
И |
|
з |
а |
щ |
и |
т |
н |
и |
к |
а |
м |
и |
|
с |
т |
а |
н |
ь |
т |
е |
(Дети зачитывают шифрованное донесение).
Ведущая:
Сильные духом,
Крепкие телом,
Ловкие, добрые, умелые – это мы!!!
Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
– И мы готовы выполнить все задания Военкома.
Посмотрите на карту. Она тоже не простая, а с секретом.
– Нам нужно получить задания, которое спрятано под звездами. А звезду мы сможем открыть, если снайперски попадем в нее дротиком.
Ведущая: Право стрелять получит тот, кто ответит на следующий мой вопрос.
– При каком молодом царе в конце XVII века основана первая регулярная армия в России. Первыми гвардейскими полками были Семеновский и Преображенский (царь Петр Первый).
(Именно при Петер Первом стали активно складываться армейские традиции и ритуалы. Основа кодекса чести русского офицера: «Жизнь-Родине, Честь – никому». Также он был и основателем Военно-морского флота).
(Ответивший на вопрос получает право броска дротика по звездам и открывает звезду, в которую попадет.)
I ЗАДАНИЕ
Ведущая:
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья –
Воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги.
Летят самолеты один за другим.
– Право сконструировать самолет и запустить его, получат те, кто ответят на вопросы
– «Черная смерть» – так называли фашисты ИЛ-2. Конструктор Сергей Владимирович Ильюшин.
- Какое оружие в случае промаха возвращается обратно?
а) томогавк; б) ятоган; в) бумеранг. - Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?
а) блошка; б) мошка; в) мушка. - Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?
а) «Воздух!»; б) «Небо!»; в) «Затмение!». - Каким, словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) «Есть!»; б) «О,кей!»; в) «Понятно!».
Задание
(Четыре ребенка из бумаги изготавливают самолетики и запускают вдаль, кто дальше).
II стрелок по звезде
Ведущая: вопрос: Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир).
Задание
Ведущая:
Быть матросом хорошо,
А пограничником лучше!
Я б на границу служить пошел
Пусть меня научат!
Защита крепости
(Крепость – пирамида из кубиков – охраняет водящий. Остальные игроки стоят по кругу, в центре которого находится «крепость» и перебрасывают друг другу мяч, стараясь выбрать удобный момент и броском. Тот, кому удалось сбить крепость, становится водящим).
– Выбор водящего по вопросу.
Вопрос: Секретное слово? (Пароль).
III Стрелок по звезде
Вопрос: Участок местности для испытания боевого оружия? (полигон)
Задание
Ведущая:
Быть танкистом хорошо
Но ракетчиком лучше
Я запущу ракету
Самолета нету! –
Запущу вторую –
Пробью броню любую!
Кто придет к нам с мечом,
Подавлю своим огнем!
(Для конкурса вызываются 3 участника, двое держат резинку, один натягивает ее и мячом стреляет в танк).
– Ракетные установки, «Катюши» – известны всем. Немцы говорили «Покажите вашу «Катюшу», а потом расстреливайте. До конца войны они не могли даже сфотографировать «русскую катюшу».
IV Стрелок по звезде
Вопрос: Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А.В. Суворову).
Задание
Ведущая: Погоны в России были введены в 1732 году. Тогда носили только один погон на левом плече. На обоих плечах их стали носить с 1802 года. В Советской Армии и Военно-Морском флоте погоны введены в начале 1943 года. Они указывают воинское звание и род войск.
(Раздаются детям погоны, они должны построиться согласно воинских званий, на экране демонстрируются виды погонов).
Рядовые
Офицерский состав
V Стрелок
Ведущая: вопрос: Предметы вооружения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной заряд? (Боеприпас).
Задание «Артиллеристы»
Ведущая:
Я б в артиллеристы пошел
Пусть меня научат?
Быть артиллеристом хорошо
А метким артиллеристом еще лучше!!!
Аналогия «Морского боя»
|
А |
Б |
В |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
(3Х3 поле. Каждая команда прячет штаб, склад, медсанчасть. (По одной клетке на объект). По очереди команды «производят выстрелы». Побеждает команда, которая быстрее «разгромит» объекты противника).
VI Стрелок по звезде
Ведущая: вопрос: Что из перечисленного есть у танка?
а) купол;
б) башня;
в) вышка.
Задание
Ведущая:
В самолете хорошо,
А вот в танке лучше!
Я б в танкисты пошел
Пусть меня научат!
Танка прочная броня
Защитит всегда меня.
Летит мой танк, как самолет,
Он всегда везде пройдет.
Эстафета
(Из коробки сделаны макеты танков, детей делим на 2 команды, нужно одеть танк и пройти между кеглями и вернуться обратно).
(Тридцать четверка).
Ведущая: Танк-34. Этот танк прошел войну. Фашисты, начиная войну даже не подозревали о существовании танка Т-34. Конструктор – Михаил Ильич Кошкин. Вес танка – 32 тонны. Выпущено за время ВОВ – 35 тысяч танков.
VII стрелок
Ведущая: вопрос: Кого называют «бойцом, невидимого фронта» опровергшим поговорку: «Один в поле не войн»? (разведчик).
Задание
Разведка – добудет информацию. Разведка – добудет языка.
(Запомнить топографические знаки и разложить их по местам. Топографические знаки: лес, болото, река, мост, здание…)
Второй вариант
(Два игрока держат веревку, на стуле лежат капсулы с пословицами внутри. Разведчик должен быстро схватить капсулу, чтобы не попасть в петлю и зачитать пословицу).
Кто в бою верен, тот в бою примерен.
Стреляй редко, да метко.
Славу свою добывай в бою.
Сапер ошибается один раз.
Герой трусу не товарищ.
Где смелость – там и победа.
У страха глаза велики.
Шутки и пение – на войне спасение.
Что мир строит, то война разрушает.
(После выполнения семи заданий, дети из звёзд складывают слово СОЛДАТЫ).
Ведущая:
Все виды войск узнав,
Намотай на ус.
Все солдаты хороши!
Выбирай на вкус!
Россиянин так устроен,
Что его не испугать,
Жизнь не только надо строить,
Но и надо защищать.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И отличниками были.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.