Сценарий к Новому году: «Новогодний снегопад»
Цель: развитие познавательного интереса, формирование позитивных эмоций ожидания праздника.
Задачи:
- систематизировать и обобщить знания обучающихся о атрибутах нового года;
- развивать организаторские и творческие способности учащихся;
- формировать коммуникативные способности;
- развивать познавательный интерес, речь, память, внимание.
Форма проведения занятий: конкурсная программа.
Аудитория: учащиеся 6 классов.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование: новогоднее оформление кабинета, карточки с заданиями и для ответов в форме снежинок, снежинки 3-х цветов, компьютер, проектор.
Ход мероприятия
На подготовительном этапе формируется инициативная группа в количестве 5-6 обучающихся, распределяются игровые задания, конкурсные ситуации. Ведущие в костюмах снежинок.
1. Организационный этап
Путем случайной жеребьевки, выбирая снежинку определенного цвета, создаются 3 команды, выбираются капитаны.
Объявляется тема, цель и задачи классного часа.
2. Основная часть
1 ведущий:
Вы устали от учебы.
Так вперед! На классный час!
Всех ребят с Новым годом
Поздравляем мы сейчас!
2 ведущий:
Летит на просторы декабря
Под легким дуновеньем
Последний лист календаря
Последнее мгновенье!
В такую ночь земля поёт
Под снеговым покровом
Декабрь – уходит старый год
Январь – приходит новый!
Командам по очереди задают вопросы с карточек - снежинок, на которые они должны ответить. За правильный ответ получают жетон-снежинку.
1 ведущий: Наш первый конкурс - разминка «Угадай-ка»
- В какой стране новогодний старик носит имя Пер Ноэль?
1. Франция 2. Норвегия 3. Испания - В какой стране новогодний старик носит имя Тосигами?
1. Китай 2. Италия 3. Япония - В какой стране старик носит имя Юлеманд?
1. Бельгия 2. Норвегия 3. Польша - В какой стране новогодний старик носит имя Санта-Клаус?
1. Ирак 2. Эфиопия 3. США - В какой стране новогодний старик носит имя Йоулупукки?
1. Финляндия 2. Монголия 3. Италия - В какой стране новогодний старик носит имя Фазэ Кристмас?
1. Греция 2. Германия 3. Великобритания
2 ведущий: конкурс «Новогодняя викторина»
- Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (Три)
- Как называется город, где обитает российский Дед Мороз? (Великий Устюг)
- В какую новогоднюю игрушку превратил молодого принца король мышей, в сказке К. Гофмана? (Щелкунчик)
- Как в сказках называют Деда Мороза? (Морозко)
- Кто жил в ледяной избушке, у леса на опушке? (Зима)
- Как называется метель, все время путающаяся под ногами. (Поземка)
3 ведущий проводит музыкальную физминутку с командами.
4 ведущий: конкурс Волшебный телеграф.
От каждой команды выходят капитаны и по 2 помощника. Капитан поворачивается лицом к доске, берет мел, остальные встают за его спиной. Таким образом, капитаны стоят к доске лицом, у каждого по 2 помощника.
Требуется 3 рисунка: елочка, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Помощник молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем капитану. Теперь очередь капитана воссоздать картинку на доске.
Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунки.
5 ведущий: конкурс «Новогодняя загадка»
Командам зачитывают 5 высказываний о новогоднем символе. Задача: понять, о чем идет речь. Команда, которая догадается первой, получит жетон - снежинку. Итак, начнем...
- Они бывают разноцветные.
- У нас дома весь пол был ими усыпан.
- Однажды они у мамы в волосах запутались.
- Они, как снежинки, падают и падают...
- Мой папа их дыроколом делает.
(Конфетти.)
- Когда я был маленький, я их никогда не слышал.
- Они бывают только в Москве.
- Их по телевизору всегда показывают.
- И все в это время встают и чокаются.
- А вообще-то они со стрелками.
(Куранты.)
6 ведущий: конкурс Новогодний снегопад
Заранее из цветной бумаги дети вырезают разнообразные «снежинки». «Снежинки» рассыпают на полу. Под веселую музыку участники команд начинают собирать «снежинки». Условия: «снежинки» поднимать в рукавицах и поштучно.
3. Подведение итогов
Выигрывает команда, которая набрала больше снежинок за все конкурсы. Награждение всех участников, победителей.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.