Владимир Апяри, старший научный сотрудник МГУ имени М. В. Ломоносова, участвовавший в подготовке победителя Международной олимпиады по химии вместе с авторами учебников от корпорации «Российский учебник»:

– Все победители Всероссийской олимпиады – это очень успешные ребята, которые дальше едут на международные конкурсы и очень часто становятся победителями.

Что касается подготовки к ним, то обычный школьный учебник не дает полной информации. Он дает основы. Поэтому школьникам, участвующим в олимпиадах высокого уровня, нужны дополнительная подготовка, факультативные занятия. Особенно важны дополнительные занятия практической направленности. Теорию можно изучить самостоятельно, открыв книжку. Чтобы освоить химический эксперимент, нужно заниматься с профессиональным педагогом и по дополнительной литературе.

Мы подготовили сборник (В. И. Теренин, О. Л. Саморукова, О. В. Архангельская, В. В. Апяри, М. А. Ильин «Задачи экспериментального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии»), куда включили практические задачи для того, чтобы учителя могли подготовить школьников к участию в конкурсах такого высокого уровня, как Всероссийская олимпиада, и для международных конкурсов. Выполнение экспериментальных заданий из книги послужит полезным дополнительным занятием. И это будет тренировка не только для детей, но и для учителей. Мне кажется важным, что сборник посвящен именно экспериментальному туру и содержит  методики выполнения эксперимента, поскольку химия – наука экспериментальная! Задачи очень интересные, используют разные методы химии. Допустим, титрование – простейший метод вроде бы, но есть различные варианты: прямое, обратное, косвенное. В нашем сборнике эти задачи показаны с интересными особенностями, так что это будет интересным и для детей, и для учителей.

Но до олимпиады, как вы понимаете, еще нужно дойти. Такой интерес появляется у школьника, если вы ему начинаете, например, рассказывать, что химия есть повсюду. Что химия позволяет сделать очень много: полимеры, упаковочные материалы, модные сегодня наноматериалы, топливо, различные материалы, ткани и т. д. Это все продукты химической промышленности. Если все разъяснить популярно, на массе примеров и вдохновенно, то это вызовет интерес. Ученики будут стремиться узнать, как сделать новый материал, что можно нового придумать.

Учебник важен. Но не менее важно, каков учитель. Это ключевой момент. Учитель – это тот человек, который непосредственно общается с ребенком. Именно тот человек, который может привлечь, увлечь, правильно образовать и подготовить к участию в том числе и во Всероссийской олимпиаде