В Ярославской области стартовала программа развития личностного потенциала детей
В общеобразовательных организациях Ярославской области началось внедрение программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом.Программа направлена на апробацию инструментов компетентностного подхода в общем образовании, предполагающего не только освоение знаний, но и развитие актуальных для XXI века универсальных навыков и компетентностей мышления, взаимодействия с другими и управления собой. Это позволит сформировать личностный потенциал детей, чтобы они могли эффективно действовать в любых ситуациях — личных, общественных, профессиональных, умели ставить цели и достигать их.
Для координации действий по реализации мероприятий программы по развитию личностного потенциала департамент образования Ярославской области, Благотворительный фонд «Вклад в будущее» и Ярославское отделение ПАО Сбербанк подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве. Свои подписи под документом поставили директор департамента образования Ярославской области И.В. Лобода, программный директор БФ «Вклад в будущее» М.Ю. Михайлова и управляющий Ярославским отделением № 17 Сбербанка А.В. Заваруев.
Мероприятия программы имеют комплексный подход. Они направлены и на детей, и на педагогов, и на управленческие команды школ.«Ярославская область стала пилотным регионом программы. Ярославская система образования всегда активно включается в апробацию инновационных методов обучения и обновления педагогических практик. Формирование у детей ключевых компетенций XXI века — это один из глобальных трендов современной образовательной политики».
«Педагог должен стать лидером изменений в школе. Ему предстоит осваивать компетентностный подход и развивать у детей навыки решения проблем, управления своим мышлением, эмоциями, поведением, эффективного взаимодействия с другими людьми. А чтобы он мог это сделать у него должны быть не только соответствующие компетенции и инструменты, но и благоприятная среда. Именно ппоэтому программа стартует с курса для руководителей общеобразовательных организаций, а педагоги будут обучаться уже на следующем этапе».
В декабре обучение пройдут управленческие команды десятков школ и двух детских садов Ярославской области. В рамках курса повышения квалификации «Управление личностно-развивающей образовательной средой» в течение шести дней они будут работать с авторами курса — преподавателями Московского городского педагогического университета. Затем им предстоит разрабатывать свои проекты по созданию личностно-развивающей среды, защита которых состоится в феврале будущего года. После чего проекты будут реализовываться в конкретных образовательных организациях.«Сбербанк активно поддерживает образовательные проекты. Сегодняшний мир меняется очень быстро. Мы с вами стоим на пороге четвертой промышленной революции, фундаментом которой являются инновационные прорывные технологии. Для того чтобы быть на волне изменений, нам всем нужны новые компетенции и навыки. Соглашение о сотрудничестве позволяет объединить возможности всех участников проекта и получить синергетический эффект от наших совместных действий».
Для организации работы с детьми с сентября 2019 года Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» передаст в образовательные организации региона программу-конструктор по социально-эмоциональному и когнитивному развитию детей. Педагоги будут использовать легко встраиваемые в деятельность школы и детского сада инструменты развития навыков XXI века: уроки-образцы, сборники техник, сценарии, современные инструменты оценки результатов и др. В основе этих продуктов — успешно апробированные разработки отечественных и зарубежных ученых.
«Школам и детским садам передаются учебно-методические комплекты, которые будут использоваться учителем и учениками, либо воспитателем и детьми в детсадах. „Российский учебник“ выступает партнером программы именно по созданию учебно-методического комплекта, соответствующего всем государственным стандартам и современным требованиям».