Состоялся научно-практический семинар по начальной школе
26 февраля 2014 г. в г. Москве на базе ГБОУ СОШ № 1414 с углубленным изучением английского языка прошел городской научно-практический семинар по теме «Системно-деятельностный подход как средство реализации ФГОС НОО на примере системы УМК 'Начальная школа XXI века'». Участниками семинара стали педагогические работники образовательных организаций Москвы, использующие в работе систему УМК «Начальная школа XXI века», представители Ассоциации учителей начальных классов города, авторы учебников данной системы, методист Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ». Участников семинара приветствовала директор ГБОУ СОШ № 1414 Строчкова Олеся Олеговна: она рассказала об особенностях организации учебного процесса в школе, представила свой педагогический коллектив.Заместитель директора по УВР Харлакевич Светлана Анатольевна рассказала о том, как реализуется системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности. Вниманию участников семинара были предложены два открытых урока:1. Практико-исследовательский урок по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие», проведенный учителем высшей квалификационной категории Ожогиной Натальей Ивановной. Опыт работы Натальи Ивановны представлен на региональном уровне. Учитель использовала в данном уроке разнообразные формы организации учебной деятельности.2. Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира по теме «Магнит. Применение магнита в отраслях экономики», проведенный Шишкиной Татьяной Владимировной, учителем I квалификационной категории. Участники семинара активно участвовали в обсуждении уроков. Особенно были отмечены использованные на уроках учителями приемы и методы проблемно-поисковой и исследовательской деятельности. Итог работы семинара подвел Иванов Станислав Викторович — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МПГУ, автор программы и учебников по русскому языку системы УМК «Начальная школа XXI века». Станислав Викторович отметил удачные методические приемы, используемые в работе учителями, но также обратил внимание на проблемы и трудности, которые остаются сегодня в современном уроке: формирование способности удерживать целевую установку до конца урока у обучающихся, формирование понимания конкретной учебной задачи как способа достижения цели. Станислав Викторович ответил на вопросы участников семинара. В конце семинара все получили сертификат участника от ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ». Выражаем благодарность организаторам и всем участникам семинара!