Электронная школа в России: перспективы
27 августа в Российском университете дружбы народов (РУДН) прошёл VII Форум педагогов города Москвы «Надежный учитель — надежная школа — надежный ВУЗ». Мероприятие проводится при поддержке Департамента образования г. Москвы в рамках проекта «Университетская среда для учителей».Участники форума обсудили перспективы сотрудничества образовательных организаций города Москвы и регионов Российской Федерации, стран СНГ; проект «Стратегии развития образования города Москвы на период до 2025 года»; будущее Российской электронной школы (РЭШ); новые форматы повышения квалификации столичных педагогов.
С мастер-классами и семинарами выступили эксперты корпорации «Российский учебник». Они поделились накопленным опытом по созданию и развитию цифровой образовательной среды LECTA, сервисы которой успешно используют более чем 100 000 педагогов по всей России.
«Применение цифровых форм учебника является одним из наиболее актуальных трендов развития начальной школы. Они являются аналогом печатных, но содержат интерактивные элементы, что делает их более интересными и удобными для работы в классе и дома».
Состоялся круглый стол для библиотекарей образовательных организаций, посвященный обсуждению ЭФУ с точки зрения дидактических возможностей для достижения образовательных результатов. Модераторами выступили Наталья Смирнова, главный методист по географии корпорации «Российский учебник» и д-р геогр. наук, проф. кафедры региональной экономики и географии РУДН Ирина Родионова. Сергей Агафонов, ведущий методист, учитель истории и обществознания школы № 627 г.Москвы, рассказал о своем опыте использования электронных образовательных ресурсов для синхронизации курсов всеобщей и отечественной истории.
По данным корпорации «Российский учебник», сегодня среди учителей, работающих с ЭФУ, 42% используют электронную доску, 52% — стационарный компьютер, 34,4% — планшет, 44,2% — ноутбук. При этом более трети опрошенных (38,1%) их используют для индивидуальных домашних заданий, и чуть меньше половины для групповой (45,4%) индивидуальной (47,2%) работы на уроке.