Завершился Байкальский международный салон образования
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске впервые прошёл Байкальский международный салон образования (БМСО), который стал масштабной площадкой для представителей образовательной экосистемы Иркутской области, республик Бурятия, Якутия, Башкортостан, Кемеровской области, Забайкальского края, Красноярского края, Монголии и Китая.
Организаторы мероприятия — Министерство образования Иркутской области, Московский международный салон образования, стратегический партнер — корпорация «Российский учебник». В активной повестке — апробация инновационных технологий в образовании региона, внедрение в систему отечественного образования лучших международных практик и новые траектории модернизации сферы.
Программа Салона охватила 8 кластеров и около 200 профессиональных мероприятий по всем уровням образования: дошкольное, среднее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное и непрерывное образование, государственная политика и инклюзивное образование. Впервые на площадке БМСО в Иркутске были представлены предварительные результаты исследования качества знаний учеников начального и основного общего образования по отдельным предметам, проведенного корпорацией «Российский учебник». В частности, педагоги узнали, в каких классах ученики показывают наиболее высокий уровень знаний, а в каких предметах испытывают на сегодняшний день трудности. Результаты проекта представил генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин.
Эту и другие важные темы на панельной дискуссии с педагогами и директорами школ обсудили вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев, руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан и директор АНО «Московский международный салон образования» Максим Казарновский.Одно из наиболее значимых направлений для образовательных учреждений — создание современной развивающей среды для педагогов и учеников. До сих пор ведутся горячие споры о том, что включает эта образовательная среда, какие возможности и ограничения она создает для учителя.
Ещё одной актуальной темой стали цифровые сервисы и социальные интернет-проекты, которые регулярно привлекают внимание учеников, педагогов и родителей со всех уголков страны. Электронные ресурсы все прочнее закрепляют свои позиции в нашей повседневной жизни, а особенно — в жизни нынешних учеников. Привычно считать, что интернет только отнимает внимание школьника от уроков. Но действительно ли это так?
О том, какие подходы позволят педагогу увлечь ученика в ходе урока и подготовки к нему, как научить грамотной работе в современном информационном пространстве и умению формировать «цифровой след», и как безопасно использовать сетевые ресурсы, рассказала директор по цифровым коммуникациям корпорации «Российский учебник» Екатерина Латыпова.Может ли «цифра» помочь учителю мотивировать детей на поиск знаний, погружать в учебный процесс?
Много внимания было уделено и теме естественнонаучного образования — сегодня мы наблюдаем серьезное ускорение научно-технического прогресса, видим, как совершаются новые открытия, которые охватывают ряд важнейших научных областей за счет их тесной взаимосвязи.
О создании концепции естественнонаучного образования рассказали ведущие эксперты, среди них — кандидат биологических наук, директор центра естественнонаучного образования корпорации «Российский учебник» Инна Морзунова, главный редактор журнала «Химия в школе», кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ Людмила Левина и директор Центра физико-математического образования Елена Тихонова. А о том, какие цифровые ресурсы и сервисы доступны педагогам и уже сейчас помогают расширить возможности обучения на уроках астрономии, физики и биологии, рассказала методист по ЭФУ методического Центра управленческих и информационных технологий Анна Хлап. В течение всей работы Салона гости мероприятий, педагоги, методисты и руководители образовательных учреждений смогли принять участие в профессиональных мастер-классах корпорации, обсудить непростые и значимые вопросы с ведущими специалистами по организации учебного процесса, а также лично познакомились с работой цифровых учебных ресурсов и новейшими технологиями для школ.Педагоги уверены: в школьном образовании необходимо единое естественнонаучное пространство!