Опубликовано учебно-методическое пособие «Поведенческие привычки школьников и оценка их безопасности для здоровья. 5–11 классы»
В настоящем пособии представлены основные научно обоснованные характеристики поведенческих стереотипов, формирующих здоровье и болезни школьников.В разделе «Программно-методическое обеспечение» опубликовано учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности «Поведенческие привычки школьников и оценка их безопасности для здоровья. 5-11 классы» (В. Г. Чайцев).
В настоящем пособии представлены основные научно обоснованные характеристики поведенческих стереотипов, формирующих здоровье и болезни школьников. Знание ориентировочных нормативов в одинаковой степени важно для воспитателей, учителей, родителей, учащихся и медицинских работников образовательных учреждений. Оценочный и самооценочный характер индивидуальных показателей реализуется по принципу светофора: зеленым цветом обозначаются благоприятные для здоровья показатели и факторы, желтым — рискованные, красным — опасные. Представлена методология использования «Светофора здоровья» как учебно-исследовательского подхода к обучению здоровому образу жизни в средней школе, в процессе преподавания основ безопасности жизнедеятельности и как инструмента классного руководства. Самооценка позволяет примерить собственную ситуацию к нормативам, оценка — тоже, но с экспертных позиций, при этом она не является самоцелью. Общая оценка важна для педагога как ориентир для расстановки акцентов в содержании обучения здоровому образу жизни. Самооценка родителей и детей мотивирует их к осознанной коррекции негативных для здоровья поведенческих стереотипов.