ОБЖ могут сделать обязательным предметом с пятого класса
ОБЖ могут сделать обязательным предметом с пятого класса
Министерство образования и науки РФ рассматривает возможность введения в школьную программу пятиклассников обязательного предмета Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
11 июля 2017
ОБЖ
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9)
Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. ОБЖ (5-9)
Линия УМК Ю. Л. Воробьева. ОБЖ (5-9)
Среднее общее образование
Такое решение вызвано результатами тестирования, проведенного в апреле 2017 года. В первом национальном исследовании качества образования (НИКО) по ОБЖ приняли участие более 60 тысяч школьников из 75 регионов. Анализ исследования показал, что каждый четвертый ученик (23 %) выбрал опасное для жизни или здоровья поведение в тестовой ситуации.Читайте по теме: Наталья Виноградова: «В семье главным методом воспитания считаются запреты» Рособрнадзор отмечает, что задания тестирования относились к базовому уровню и проверяли знание детьми «основ комплексной безопасности личности, средств защиты от чрезвычайных ситуаций, основ противодействия терроризму, экстремизму и наркомании».
Каждое из заданий имело варианты ответов как безопасные, так и ведущие к неправильным, то есть рискованным действиям. Например, многие школьники выбрали вариант перехода дороги на красный свет светофора при пустой дороге. Еще пример: более четверти шестиклассников, оценивающих свое умение плавать как хорошее (то есть возможность проплыть несколько сот метров), готовы пойти купаться без разрешения родителей. Почти треть восьми- и девятиклассников считают, что нет опасности в съемках селфи на перилах балкона или на подоконнике и не боятся приманивать дикое животное в зоопарке засунутой в клетку рукой. Около 20% респондентов не смогли внятно объяснить, есть ли опасность в езде на скейтборде, прицепившись к автобусу. Смотрите по теме: Нормативно-методические основы организации и проведения летнего отдыха детей Эксперты отмечают, что среди тестируемых шестиклассников были и те, кто изучает ОБЖ. Согласно исследованию, эти школьники на 5% чаще выбирали безопасные модели поведения и дали на 7% больше ответов, не связанных с рисками при общении в социальных сетях.
«ОБЖ — особенный предмет, по нему нет государственной итоговой аттестации и практически не проводится процедур оценки знаний. В то же время безопасность жизни не просто школьный предмет», — заявил руководитель проекта НИКО Сергей Станченко.
По итогам исследования Рособрнадзор предложили ввести обязательное изучение предмета с пятого класса (сейчас обязательное изучение предмета начинается с восьмого класса). В свою очередь Министерство образования и науки России готово рассмотреть это предложение, однако оно требует серьезного обсуждения и анализа, поскольку введение дополнительных часов по ОБЖ не должно происходить за счет сокращения других предметов.
Сергей Константинович Миронов, заведующий редакцией физической культуры и ОБЖ Корпорации «Российский учебник»* (Издательская группа Дрофа-Вентана): «Наиболее важными причинами включения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в обязательную часть учебного плана для 5 — 6 классов являются следующие. • При отсутствии предмета в системе обучения этих классов исчезает преемственность между начальной школой (предмет «Окружающий мир») и основной школой (предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»). Кроме того, в 5 — 6 классах подростки наиболее восприимчивы к обучению. • Как утверждает педагогическая наука, в этом возрасте школьники стремятся активно включиться в социальный мир, жить по-взрослому, но не всегда способны правильно анализировать и оценивать своё поведение, предвидеть последствия своих действий и испытывают недостаток знаний и навыков, чтобы успешно справляться с возникающими ситуациями. Помочь правильно решить эти проблемы может предмет ОБЖ. • Объём учебного материала по основам безопасности жизнедеятельности, предусмотренный для изучения в основной школе, не позволяет качественно усвоить его в течение двух лет обучения (70 часов в 8 и 9 классах). • Практика показывает, что высоких результатов на Всероссийских олимпиадах по ОБЖ достигают учащиеся, изучающие предмет по учебникам ведущих издательств, рассчитанным на непрерывное изучение с 5 по 11 классы. Этот перечень можно продолжать, но и перечисленных причин достаточно, чтобы предлагать изучение этого важного предмета в 5 и 6 классах».
Фото: интерцимла.рф _______________________
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA).
Поделитесь в соц.сетях
Сказать спасибо автору
Хотите сохранить новость на будущее? Отправьте себе на почту