Более 26 000 педагогов и директоров России приняли участие во II Международной летней школе
Свыше 26 000 педагогов и директоров школ приняли участие во II Международной летней школе онлайн: учителя, заместители, руководители учебных учреждений и ведущие специалисты в сфере развития образования обсудили возможности для повышения качества учебного процесса и профессионального роста с помощью современных практик и технологий в условиях реализации нацпроекта «Образование». Организаторы — корпорация «Российский учебник», Институт образования НИУ ВШЭ и онлайн-школа «Фоксфорд». Трансляция выступлений прошла на официальном сайте мероприятия учитель.club.
Одним из самых интересных событий для участников стала презентация многофункциональной онлайн-площадки для директоров школ директор.club:«Одна из ценностей ресурса — это онлайн-сервис для самооценки компетентностей директора и его заместителей. Результатом ситуационных тестов будет индивидуальная карта оценки компетентностей и персональные рекомендации, которые помогут отточить навыки менеджмента и вывести школу на новый уровень: программы повышения квалификации, вебинары, статьи, книжные полки для профессионального и личностного развития. Возможности сервиса могут стать опорой для дальнейшего профессионального роста директора школы, формирования резерва управленческих кадров для системы образования»
О востребованных компетенциях учителя рассказала ведущий эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века, доктор педагогических наук Елена Чернобай:
«Согласно выступлениям спикеров Летней школы, в настоящее время роль учителя — это в большей степени организация учебной деятельности школьников. Педагог не просто передает знания, а организует работу детей с тем знанием, которое является основой обучения. Сегодня учитель работает с данными, он — аналитик и дизайнер, который разрабатывает образовательные программы, тот, кто понимает, как может быть составлена система образовательных результатов, и какие образовательные результаты должны быть сформированы у детей».
Эксперт отметила, что формирование нового поколения учителей учитывает федеральный проект «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».
«Развитие онлайн-образования не должно быть демотиватором для учителя. Важно рассматривать его как дополнительный инструмент, который помогает снимать рутинную нагрузку и заниматься творческой стороной чаще, чем это было возможно раньше. Прямого контакта учителя с учениками никто не отменял»
Видеозаписи выступлений II Международной летней школы доступны на сайте учитель.club.«Всегда интересно пообщаться с теми, ради кого мы работаем — с учителями и директорами школ. Коллеги порадовали честными вопросами и глубокими рассуждениями. Я верю, что важно систематично рассказывать учителям о грядущих изменениях в государственной политике в сфере образования, именно поэтому мы выбрали темой предпосылки и содержание изменений профстандарта и ФГОС»