Звуки речи. Гласные и согласные звуки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Формировать умение различать гласные и согласные звуки.
Виды деятельности
Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой.
Ключевые понятия
Слово, слог, гласный звук, согласный звук, схема слова.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация полученных знаний | Прозвенел уже звонок, Он позвал нас на урок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём учиться. Расположите каждую группу предметов по порядку — по количеству слогов в их названиях, начиная с наименьшего: мяч, кукла, машина, пирамида, крем, мыло, зеркало, полотенце. Дайте общее название каждой группе предметов. Какие предметы можно добавить в группу предметов личной гигиены? |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Люди живут в мире звуков. Какие звуки ежедневно вы слышите? (Люди говорят, плачут, смеются, кричат; в природе — ветер шумит, дождь льётся, гром гремит; звуки города — транспорт, техника, звонки, стук; животные — блеют, мычат, храпят и пр.) Рассмотрите изображения. Какие звуки произносят герои? (Девочка плачет «А-ааа», мама успокаивает «Тчшш», собака рычит «Р-ррр», оса жужжит «Жжжж».) |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Послушайте стихотворение В. Берестова. Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать И закричать. В тёмном лесу Звать и аукать, Но не умеют Свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, Шипеть, Свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. |
4 | 4. Первичное усвоение знаний | Рассмотрите изображения. Отметьте только те, в которых первый звук гласный. Утка, петух, индюк, аист, сова, орёл. Какое общее название можно дать предметам? Физкультминутка |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Распределите изображённые предметы на две группы по первому звуку — гласные и согласные: акула окунь угорь сом щука скат Какое общее название можно дать предметам? |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Рассмотрите изображения и схемы к ним. Определите звуки. Каким цветом обозначены гласные? Каким синие? |
7 | 7. Первичное усвоение знаний | Сделаем звуковую схему слова рука. |
8 | 8. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 9, № 1, 2. |
9 | 9. Первичное закрепление | Составьте схемы слов жук, роза, парта. |
10 | 10. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 9, № 3. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали? |