Звуки [п – п’]. Буквы П, п
— Познакомить учащихся с парными (по твёрдости/мягкости) глухими согласными звуками [п – п’] и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме.
— Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Характеризовать звук, формулировать вместе с учителем учебную задачу и планировать её выполнение. Использовать речь для регуляции своего действия. Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Описывать случаи из собственной жизни по заданной схеме.
Пилот, поэт, педагог, пианист, певец, почтальон, президент, профессия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Ребята, проверьте, всё ли готово к уроку. Садитесь, и начнём. Послушайте загадки. Он так ловко и умело Направляет самолёт, Потому что этот дядя Замечательный … (пилот). Трактор водит тракторист, Электричку — машинист, Стены выкрасил маляр, А кто стихи нам сочинял? (Поэт.) Чем эти слова похожи? Выделите первый звук в первом слове. ([п’]) Выделите первый звук во втором слове. ([п]) Сформулируйте тему сегодняшнего урока. |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Выполните звуковой разбор слов: мальчики слова «пилот», а девочки — слова «поэт». — Дайте полную характеристику первому звуку в данных словах. Как одним словом можно объединить слова «пилот» и «поэт»? (Это названия профессий.) Что такое профессия? Сегодня мы будем говорить о профессиях. |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Распределите слова в два столбика по твёрдости/мягкости звуков [п’] и [п]. Петя, топот, почтальон, певец, парикмахер, успех, капля, карп, сноп. Какие профессии встретились вам в данном задании? Кто такой почтальон? Кто такой певец? |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | На письме эти звуки обозначаются буквами П, п. На что она похожа? (На качели, турник, ворота.) Корректурная проба. Найдите среди данных букв заглавную букву П, подчеркните её одной чертой, а строчную букву п — двумя чертами. АЛеКПпЯВцПмЛОзУыеПБтФЗМпРПТпИ ПВюпшпиЖ |
5 | 5. Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте стихотворение, найдите все слова, обозначающие профессии людей и начинающиеся с буквы П. Подчеркните их волнистой чертой. Выделите в этих словах буквы п голубым цветом. Определите, какой звук в каждом слове они обозначают. Кем ты будешь, наш малыш? Быстро вырасти спешишь. Может, будешь программистом, Химиком или таксистом. Может, станешь модельером Или милиционером. Выучишься на юриста, Педагога, пианиста. Может, ты напишешь песню, Что хитом станет известным. Хоккеистом можешь стать, Как стрела по льду летать. Будем мы тобой гордиться, Только малышу не спится. Маму обнял он любя — Президентом буду я! Какие новые профессии вы узнали? Кто такой педагог? Кто такой пианист? Кто такой президент? Как зовут нашего Президента РФ? (Владимир Владимирович Путин.) |
6 | 6. Первичное усвоение новых знаний | Чтение слов в столбиках. Букварь, с. 49. Назовите в слогах первого столбика общую букву. (П.) Есть ли в этих слогах общий звук? (Нет.) В слогах какого столбика есть общий слог? (В словах 4 столбика, общий слог – пи.) Прочитайте слова второго столбика. Что заметили? (Меняется каждый раз одна буква.) Продолжите цепочку слов сами. |
7 | 7. Первичное закрепление | Прочитайте текст. Для чего папа пилил осину? Найдите предложение, соответствующее схеме. (Берём 4–е предложение. Папа похвалил Полину.) Как папа мог похвалить Полину? За что можно похвалить человека? Как вас хвалят дома родители? Физкультминутка. |
8 | 8. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 24, № 3 (для самостоятельного выполнения). Затем проверка по образцу. |
9 | 9. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 24, № 4. Найдите среди букв два слова. Подчеркните их. |