Звуки [л–л’]. Буквы Л, л
— Познакомить учащихся с парными (по твёрдости–мягкости) согласными звуками [л–л’] и буквами Л, л, обозначающими эти звуки на письме.
— Воспринимать важность (ценность) учёбы, как интеллектуального труда и познания нового.
Читать слова, заменяя Р на Л и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (3–4 предложения). Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Анализировать пословицу, сравнивать слова, предложения. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Звук, буква, чистоговорка, скороговорка, диалог, умелые руки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Ребята, проверьте, всё ли готово к уроку. Садитесь и начнём. Послушайте загадку. Ярко–рыжая краса. Ловит рыбку — чудеса! Хитро глазками сверкнёт, Пышным хвостиком махнёт, И умчится вдруг в леса. Как зовут её?… (Лиса.) Какой первый звук? ([л’]) |
2 | 2. Актуализация знаний | Рассмотрите предметы на с. 37 в букваре. Какие предметы вы видите? (Лукошко — в старину называли корзину, лапоть — низкая обувь, сплетённая из древесного лыка и распространённая на Руси в старину. С какого звука начинаются их названия? (Со звука [л].) |
3 | 3. Актуализация знаний | Выполните звуковой разбор слова лукошко. Из какой сказки эта иллюстрация? («Лисичка–сестричка и серый волк».) Учитель читает фрагмент сказки из «Спутника букваря». Какие слова со звуками [л–л’] вы услышали в сказке? ( Наловил, калачиком, лежит, лисичка.) |
4 | 4. Первичное усвоение новых знаний | Вы уже догадались, что мы будем говорить о звуках [л–л’]. Произнесите их. Какие они? (Согласные, мягкий и твёрдый.) Почему они согласные? (Они не поются, при произнесении есть преграда.) На письме эти звуки обозначаются буквами Л, л. Прочитайте стихотворение, найдите все буквы Л. Выберите, какой звук в каждом слове она обозначает. Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала — Льву одной расчёски мало. |
5 | 5. Первичное усвоение новых знаний | Прочитайте слоги и слова. Букварь с. 37. Обратите внимание на слова, записанные в 3 столбике. Что общего? (Это имена, пишутся с большой буквы, в каждом слове два слога.) Какое слово лишнее? (1 — Эмма, две буквы м ; 2 — Алла, начинается с буквы А.) Что общего в словах четвёртого столбика? (Общая часть лом.) |
6 | 6. Первичное усвоение новых знаний | Внимательно прочитайте предложения. Выберите из текста предложения к данным схемам. К последнему предложению нарисуйте схему в тетрадь. |
7 | 7. Первичное усвоение новых знаний | Прочитай слова. Замени букву Р на Л, а Л на Р. Назови получившиеся пары слов. Физкультминутка |
8 | 8. Первичное усвоение знаний | Рабочая тетрадь, задание № 4. Какие буквы спрятались за занавесками? Выбери. |