Сценарий на Рождество: «Зимние забавы с Дедом Морозом»
«Зимние забавы с Дедом Морозом» - традиционное спортивное мероприятие в нашей гимназии. Форма проведения различная: путешествие по станциям (квест « В поисках клада»), в год Олимпиады в Сочи мы проводили малые Олимпийские игры, «Ёлка в кроссовках». Удивить современных детей очень сложно. Поэтому каждый год стараемся внести в сценарий спортивного праздника какую-либо изюминку. Это были лошадь в год Лошади, козочка (настоящая!) в год Козы, петух и курочка в год Петуха.
Номинация: методические разработки по внеурочной деятельности в начальной школе.
Описание работы: материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы. Длительность мероприятия 30-35 минут. Изюминка сценария - живые петух и курочка.
Форма: спортивный праздник.
Возраст: учащиеся 1-4 классов.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- прививать детям интерес к занятиям физической культурой и спортом, создав праздничное настроение; познакомить с техникой выполнения эстафет;
- развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Оборудование:
- оформление зала, где проводится мероприятие (плакаты с новогодними поздравлениями, новогодние символы, мишура и т. д.);
- музыкальное сопровождение;
- большой конверт с письмом Деду Морозу;
- инвентарь для эстафет: эстафета 1- искусственные елочки, деревья; эстафета 2- кегли; эстафета 3- кубы, пуфы или пустые коробки; эстафета 4 – коврики; эстафета 5 – бутылки с узким горлышком, горох;
- сладкие призы - петушки на палочке.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Ведущий.
Предполагаемые результаты:
- познавательные УУД: ученик учится технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- коммуникативные УУД: ученик учится обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и на принципах взаимоуважения и взаимопомощи;
- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать поставленную задачу и стараются ее выполнять;
- личностные УУД: ученик учится проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности.
Ход мероприятия
Входят Ведущий и Снегурочка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Подходит к концу год Обезьны, на пороге год Петуха и мы начинаем наши традиционные зимние забавы с Дедом Морозом, Снегурочкой и новым символом года. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз с Петушком, почему ты одна?
Снегурочка:
Я очень рада видеть вас
В волшебный новогодний час!
Пришли сюда вы не напрасно, -
Мы время проведём прекрасно!
Зима пусть кружит за окном,
А мы, друзья, играть начнём!
Давайте вспомним не всерьёз,
Кто этот Дедушка Мороз!
На вопросы в знак согласия отвечайте «да» и в знак несогласия - «нет». Ответите правильно, и Дедушка Мороз обязательно появится.
Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус - брат Мороза? (Да!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)
- Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза .
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!
Появляется Дед Мороз. В руках большой конверт с письмом.
Снегурочка: Заждались тебя ребята, ты почему задержался?
Дед Мороз: Зашел я в лесную избушку за Петушком, а там письмо:
«Унесла я Петушка за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки, топкие болота!»
Понятно, надо выручать Петушка, помогайте нам, ребята!
Эстафета 1. «Темные леса». От каждого класса по 8 человек. Пробежать по «темному лесу» между елочек.
Эстафета 2. «Высокие горы». От каждого класса по 5-6 человек. Пройдем высокие горы – преодолеем препятствия. В конце движения из пуфов (коробок) составлена «гора». Каждый участник эстафеты по очереди «разбирает гору», берет один пуф (коробку) и возвращается на исходную позицию.
Эстафета 3. «Быстрые реки». От каждого класса по 8-10 человек. Дети встают друг за другом, положив впередистоящему игроку руки на плечи. Нужно пробежать по «бурной реке» между кеглями, не отрывая руки.
Эстафета 4 . «Топкие болота». От каждого класса по 6-8 человек. Каждой команде выдается по 2 коврика, картонке. Дети передвигаются по «болоту», передвигая коврики и прыгая по ним.
После каждого препятствия Дед Мороз, Снегурочка, Ведущий подводят итоги.
Снегурочка: Добрались до домика, кажется, Лисы нет. Давайте позовем Петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дадим тебе горошку.
Ведущий: Не выглядывает Петушок. Давайте соберем ему горошку.
Эстафета 5. «Собери горошек». Команды по 6-8 человек по очереди несут горошинки и складывают их в пластиковые бутылки.
Снегурочка: Угощение для Петушка готово, давайте еще раз его позовем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дадим тебе горошку.
Вносят петушка и курочку.
А вот и он, да не один, а со своей семьей. Дорогой Петушок, мы рады тебя видеть. Мы собрали для тебя и твоих друзей угощение.
Кукареку – кукаре!
Новый год уж на дворе.
Новый год! Счастливым будь!
Чтоб расправить можно грудь.
Дед Мороз:
Гребень отрастить и перья,
Не страдать, чтоб от безделья.
Кукареку – кукаре!
Петух - хозяин во дворе.
Дорогие гимназисты, поздравляем вас с новогодним праздником. Занимайтесь физкультурой и спортом! Всем вам от нас и Петушка сладкие леденцы - петушки на палочке. До свидания!
Анализ проведённого мероприятия
Цель данного мероприятия достигнута, поставленные задачи выполнены. «Зимние забавы с Дедом Морозом» - традиционное мероприятие в нашей гимназии. Форма проведения различная: путешествие по станциям (квест « В поисках клада»), в год Олимпиады в Сочи мы проводили малые Олимпийские игры, «Ёлка в кроссовках». Удивить современных детей очень сложно. Поэтому каждый год стараемся внести в сценарий спортивного праздника какую-либо изюминку. Это были лошадь в год Лошади, козочка (настоящая!) в год Козы, петух и курочка в год Петуха.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.