Здоровье человека
Рассмотреть понятие «здоровье» и его составляющие.
1. Изучить зависимость здоровья человека от различных факторов.
2. Характеризовать взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.
- Лекция-беседа, обсуждение, проверка знаний учащихся.
Здоровье человека, духовное здоровье, физическое здоровье, социальное здоровье, критерии здоровья детей и подростков, общественное здоровье, индивидуальное здоровье, факторы, влияющие на здоровье человека.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Повторение пройденного материала | Организационный момент. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. |
2 | 2. Введение в тему урока | Определение актуальности изучаемой темы. Постановка учебных задач. |
3 | 3. Этап изучения нового материала | Понятие о здоровье. Две равноценные составляющие здоровья: здоровье духовное и здоровье физическое. Работа с интерактивными схемами. Взаимозависимость индивидуального и общественного здоровья. Оценка состояния здоровья по медицинским показателям. Основные критерии оценки состояния здоровья детей и подростков, их характеристика. Влияние медицины, окружающей среды, наследственности и образа жизни на здоровье человека. Понятие «адаптация». Факторы, влияющие на здоровье человека. |
4 | 4. Организация познавательной деятельности | Выполнение практического задания. Оценка индивидуального здоровья по уровню работоспособности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учёбы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др. Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы, позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своём эмоциональном состоянии. |
6 | 6. Итоговое задание | Выполнение тестовых заданий для закрепления изученного материала. |
7 | 7. Подведение итогов и домашнее задание | Учитель отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке, даёт разъяснения и комментирует характер выполнения домашнего задания. |