Записываем по порядку
Закрепление знания последовательности двузначных чисел.
Закреплять умения устанавливать соответствие между буквенной и цифровой записью числа, называть и записывать двузначные числа.
Закреплять представление о числовом ряде, умение определять место двузначного числа в числовом ряду, характеризовать расположение числа в числовом ряду, упорядочивать двузначные числа в прямом и обратном порядке счёта.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и составлять неравенства.
Закреплять умение определять чётное и нечётное двузначное число.
Развивать пространственные представления, логическое мышление, внимание учащихся.
Определение правила записи чисел в ряду и продолжение ряда чисел в соответствии с найденной закономерностью
называние чисел в прямом и обратном порядке счёта
определение места числа в числовом ряду
запись цифрами двузначных чисел
сравнение чисел с помощью числового ряда
расположение чисел в указанной последовательности.
Двузначные числа, числовой ряд, чётные и нечётные двузначные числа, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Формирование умения читать двузначные числа и упорядочивать их в порядке возрастания. Учащиеся устанавливают соответствие между номером квартиры и названием газеты. Дополнительно. Какую газету выписывают жильцы квартиры номер 23; 26; 30; 32? Какие газеты выписывают в квартирах, соседних с квартирой номер 29? Работа с интерактивным заданием. Актуализация названий и записи двузначных чисел. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам определить наибольшее (наименьшее) число, назвать записанные числа в порядке увеличения (уменьшения). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Закрепление названия чисел, в которых 3 и 4 десятка, упорядочивание двузначных чисел в порядке счёта, определение пропущенных в ряду чисел. Работа с интерактивным заданием. Определение количества десятков и единиц в записи двузначных чисел. Учащиеся отмечают числа, которые соответствуют указанным условиям. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника. Восстановление чисел на отрезке числового ряда. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на проверку умения определять место числа в числовом ряду. Учащиеся рассматривают фрагмент числового луча и заполняют пропуски числами. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 4 учебника. Распространение свойств числового ряда на изученные числа, чередование чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Вопрос. Как отличить чётное двузначное число от нечётного числа? Ответ. По записи: последняя цифра в записи чётных чисел — 0, 2, 4, 6, 8, нечётных — 1, 3, 5, 7, 9. Прежде чем начать работу по рисунку, учитель объясняет, что дома во многих городах имеют чётные номера на одной стороне улицы и нечётные — на другой. Задание выполняется в парах: один ученик записывают чётные номера домов с 64-го по 80-й, другой — нечётные номера с 65-го по 79-й. Работа с интерактивным заданием. Определение места нечётного числа в числовом ряду. Запись следующего и предыдущего нечётных двузначных чисел. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с заданием № 5 учебника. Тренировка в сравнении двузначных чисел. Учащиеся называют двузначные числа на рисунке, определяют наибольшее и наименьшее число и записывают числа в порядке увеличения. Работа с интерактивным заданием. Определение места чётного числа в числовом ряду. Запись следующего и предыдущего чётных двузначных чисел. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения сравнивать двузначные числа. Учащиеся читают числа, определяют наибольшее и наименьшее число и расставляют числа в порядке увеличения. |