Занятие для детей подготовительной группы на тему "Благотворительность"
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста стремления к благотворительности (в рамках своего возраста, возможностей)
Задачи: дать представление о благотворительности и её значении; побуждать детей проявлять чувство сопереживания к окружающим людям, желание сделать для них что-то полезное, хорошее, делать это искренне, безвозмездно.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу с игрушкой медвежонка в руках
Ребята, посмотрите, что я для вас сегодня принесла (показывает ребятам игрушку). Это не простой медвежонок, с ним произошла удивительная история. Хотите её послушать? (ответ детей) Тогда садитесь на коврик поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам о том, как мишка попал в наш детский сад и что означает слово «благотворительность».
(дети садятся на коврик в кружок)
Плюшевый мишка, вместе с другими игрушками, жил у девочки Насти. Настеньке было 6 лет и она, как и вы, ходила в детский садик. У девочки были мама и папа, которые очень её любили и часто покупали ей разные игрушки. Скоро игрушек стало так много, что они заполнили всю её комнату: на полках в ряд сидели куклы, стояли пирамидки, наборы конструкторов; в шкафчиках лежала кукольная мебель и посуда; под кроватью коробка с плюшевыми зверюшками, а наш герой – медвежонок пылился на шкафу.
– А у вас, ребята, много в комнате игрушек?
– Со всеми ли игрушками вы играете?
– Что делаете с остальными?
И у Настеньки многие игрушки лежали без дела. С некоторыми из них играть было неинтересно, потому что они были для малышей и остались с тех пор, когда девочка была ещё маленькой; с другими – просто скучно.
Плюшевый мишка когда-то был самым любимым, но и он теперь сидел на шкафу. Настенька представила, как это печально и грустно одному сидеть на шкафу целыми днями. Девочка подумала, если ей скучно играть с ним, может кому-то другому с медвежонком будет радостно и весело. Она подошла к маме и спросила, можно ли подарить плюшевого мишку и некоторые другие игрушки, с которыми ей уже неинтересно, кому-нибудь из ребят в детском саду? Мама подумала и сказала: «Это очень хорошо, что ты решила поделиться игрушками с другими ребятами, но у вас в группе их много. Мы можем отдать их на благотворительность, например, ребятам из Детского дома, где твоему подарку будут очень рады. В этом доме живут детки, у которых нет ни мамы, ни папы, и они скучают и грустят. Игрушки смогут их порадовать.
– Что такое благотворительность? – спросила девочка.
– А вы, ребята, как думаете? (ответы детей)
– Произнесите это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов – благо творить, делать людям добро, помогать чем-либо не требуя ничего взамен.
Настя решила с разрешения мамы отдать свои игрушки, тем, кому они нужнее – детям из Детского дома. Она отдаёт их просто так. Ничего не беря взамен: ни денег, ни других игрушек. Это и называется благотворительность.
На следующий день, Настя с мамой отнесли игрушки в Детский дом. Вместе с ними, к ребятам попал и наш плюшевый медвежонок. Его очень полюбил один маленький мальчик, по имени Дима.
Прошло много лет, мальчик Дима вырос и рассказал мне эту историю. Ещё он попросил меня подарить этого мишку вам, чтобы и вы, ребята, знали, как хорошо помогать другим людям просто так, как важно заниматься благотворительностью.
– Понравилась вам эта история? Что особенно вас порадовало? (ответы детей)
– Каким словом можно назвать поступок девочки и её мамы? Почему?
– Как помогли игрушки Насти ребятам из Детского дома?
– Могут ли взрослые заниматься благотворительностью? Как?
– Что вы расскажите родителям о сегодняшнем занятии?
– Какую благотворительную помощь можем оказать мы с вами?
– Итогом нашего занятия послужит проведение благотворительной акции для детей из Детского дома. В течении недели мы соберём игрушки и книжки для ребят. Не забывайте посоветоваться и спросить разрешение у родителей, принимайте решение совместно. Игрушки и книжки мы сложим в большую коробку. Вы, ребята, её подпишите и украсите. Ребята из Детского дома будут рады вашему подарку!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.