Закрепление изученного. Звуки [б — п]
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
Тренировать учащихся в чтении слогов и слов со стечением согласных звуков.
Виды деятельности
Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам с опорой на иллюстрации. Находить необходимую информацию в иллюстрациях. Строить рассуждения.
Ключевые понятия
Павлин, пони, пума, кугуар, пашня, пампушки, плетёнки, полено, помадка, щербет, курабье, бисквит.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация знаний | Ребята, улыбнитесь друг другу, Ведь хорошее настроение — залог успеха. Здравствуйте, садитесь. Прочитайте стихотворение. Посчитайте количество букв б— мальчики, п — девочки. Бабушка блины пекла, Внука Борю позвала. Боря ел блины с грибами, А с брусникой были — маме. Полю покатать на пони Папа в парк привёл с утра. Пони милую в попоне В парке ждёт вся детвора. Сформулируйте тему урока. Что мы сегодня будем повторять? Что можете сказать про эти согласные звуки? |
2 | 2. Первичное закрепление полученных знаний | Откройте букварь на с. 50. Прочитайте столбики слогов и слов. Найдите и прочитайте слова. (Бра, бор, пни, бал.) Объясните лексическое значение этих слов. Дополните оставшиеся слоги до слов. |
3 | 3. Первичное закрепление полученных знаний | Какие ещё животные представлены в нашем зоопарке? (Павлин, пони, пума.) Павли́ны — род крупных птиц из подсемейства фазановых, семейства фазановых, отряда курообразных. Удлинённый хвост павлинов плоский, в то время как у большинства фазановых — крышеобразный. Благодаря пышному, распускаемому веером глазчатому хвосту павлин известен как самая красивая птица среди курообразных. Эта птица является предметом всеобщего удивления и роскоши и раньше считалась священной. По́ни — «маленькая лошадь» — подвид домашней лошади. Характерной особенностью является низкий рост (80—140 см), мощная шея, короткие ноги, выносливость. К пони относятся множество пород, выведенных на Британских, Сицилийских островах. Бытует мнение, что пони — лошадка для детей. Однако первоначально пони выводились и использовались для выполнения определённой работы. Шетландский пони славится своей огромной силой (по отношению к миниатюрным размерам). Он может перевозить груз, в двадцать раз превышающий его собственный вес. Пу́ма (горный лев, кугуар) — хищник рода Пумы семейства кошачьих. Обитает в Северной и Южной Америке. Самый крупный представитель рода пум. Длина тела животного составляет 100—180 см при длине хвоста 60—75 см, высоте в холке 61—76 см при весе до 105 кг (самцы). Охотится преимущественно на оленей. Тело у пумы гибкое и удлинённое, лапы невысокие, голова сравнительно небольшая. Задние лапы заметно массивнее передних. Хвост длинный, мускулистый, равномерно опушённый. Пума — четвёртый по величине представитель семейства кошачьих в мире. Измените форму числа у этих слов. |
4 | 4. Обобщение и систематизация полученных знаний | Замените в словах звук [п] на звук [б]. Пока — бока Пой — бой Пашня — башня Почка — бочка Пух — бух Запить — забить Прочитайте получившиеся слова. |
5 | 5. Обобщение и систематизация полученных знаний | Выполните звуковой разбор слов башня — пашня. |
6 | 6. Обобщение и систематизация полученных знаний | Прочитайте текст. Подчеркните букву б — одной линией, а букву п — двумя. В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… . Физкультминутка |
7 | 7. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Прочитайте стихотворение на с. 50. Найдите в тексте слово с буквой п. Прочитайте его. Прочитайте вопросительные предложения. Найдите два разных предмета с одинаковым названием. Какие значения имеет слово барашки? |
8 | 8. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Послушайте стихотворение Д. Смирнова и определите, о каких разных предметах с одинаковым названием идёт речь. Лук режут! Затыкайте нос! Лук может довести до слёз! Оружьем верным служит лук. Для метких глаз и крепких рук. На куртке ровненькой дорожкой Сверкает молния–застёжка. А в тёмной туче, всех пугая, Сверкает молния другая. Что они обозначают? |
9 | 9. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Рабочая тетрадь, с. 25. |
10 | 10. Применение знаний и умений в привычной и новой ситуации | Перед вами предложения. Прочитайте их, вставьте пропущенные буквы. В парке растут большие липы и берёзы. На их ветках мирно поют птицы. Белка сидит на сосне. Беседка стояла на берегу реки. Бабушка развесила сушиться бельё и испекла пирожки. Подчеркните синим карандашом буквы твёрдых звуков [б] и [п]. (Проводится взаимопроверка работ.) Что вы закрепляли сегодня на уроке? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что показалось сложным? |