Встречаем гостей
Место проведения игровой ситуации: игровая комната.
План сюжета игровой ситуации:
- Введение – встреча гостей;
- Основная часть – накрывание на стол;
- Практическая часть – действие с тестом;
- Заключительная часть – угощение гостей.
- Сюрпризный момент – пирог от повара.
Оборудование: кукла и 2 мягких игрушки (заяц, медведь); 3 чайных прибора( чашечка, блюдце, чайная ложка); чайник; сахарница; скатерть; тесто, мука, дощечки, тазик с водой, салфетки, фартуки с колпаками, палочки от «чупа-чупс», колпачки от фломастера, образец печенья, тарелочка, игрушечная плита с духовкой, лоток.
Речевой материал: скатерть, сахарница, чайный прибор, повар, духовка, мука, тесто.
Ход игрового сюжета
Дети с воспитателем заходят в группу.
– Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный денек! Какое настроение у вас? Хорошее? Дети отвечают – Да!
– А чтобы настроение у вас стало еще лучше, я вам скажу радостную новость – к нам придут гости. Мне наша кукла Даша утром сказала. Надо поставить стол для гостей и расставить стульчики.
Дети с воспитателем ставят стол и стульчики. Вдруг раздается стук в дверь.
– Ой, вот и гости уже пришли. Пойдем их встречать. Посмотрите, кто к нам пришел. Кукла Даша со своими друзьями – мишкой Топтыжкой и зайкой Степашкой. Усаживайте гостей за стол. Они пришли к нам на чай. Давайте для них накроем на стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Посмотрите, какая красивая. Нашим гостям, будет приятно пить чай за таким красивым столом. Теперь, несите для каждого гостя чайный прибор (чашку, блюдечко, чайную ложечку).
Дети подходят к другому столу, берут с него чайные приборы и ставят перед каждым гостем прибор и называют предмет. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно и правильно расставили приборы. Поставили чайник ( в нем налит чай), сахарницу ( в ней насыпан сахар). Когда стол накрыт, воспитатель просит детей хорошо посмотреть на стол.
– Ребятки, посмотрите, чего не хватает у нас на столе? Угощения у нас не хватает, с чем гости будут чай пить? Нет ни печений, ни конфет. А наши гости такие сладкоежки! Что же нам делать? Вот одно только есть у меня печенье, как вы думаете, хватит его на всех?
– Нет, не хватит.
– Да, гостей много, одному достанется, а другим нет. И им будет обидно. Мы же не хотим, чтобы гости обиделись и ушли. Я придумала, что мы можем сделать. Давайте сами сделаем им печенье. У меня как раз есть тесто. Из него делают пирожки, булочки, печенья, пряники. А кто их делает, знаете? Их делают повара. И мы с вами побудем поварятами, согласны?
Дети с радостью соглашаются.
Вот фартуки оденем, чтобы не испачкать нашу красивую одежду, наденем колпачки на голову, чтобы быть как настоящие повара и займемся печеньем. Воспитатель вместе с детьми одевает фартук и колпак. Сначала давайте разомнем наши ручки.
Динамическая пауза «Пирожки»
Мы печем пшеничные пирожки отличные,
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка! (действие по тексту)
– Молодцы! Славные из нас повара получатся. Садитесь за стол. Потрогайте тесто, какое оно? Мягкое. Оторвите себе кусочек. Липнет тесто к ручкам? Липнет. А что это еще у нас лежит такое белое? Это мука. Из нее как раз и делают тесто. Чтобы тесто не липло к рукам, надо немножко взять муки и растереть в ручках. Воспитатель показывает детям как надо делать.
– Теперь тесто не липнет к нашим ручкам. Возьмите свой кусочек и скатайте из него шарик. А чтобы получилось печенье, надо этот шарик расплющить, он станет плоским – и получится печенье. Хотите раскрасить свое печенье, чтобы оно было красивым? – Да!
Тогда возьмите вот эти волшебные палочки или колпачки, кому что нравится и сделайте любой узор на своем печенье. Вот какие красивые печенья у вас получились, молодцы! Но, наверное, этого будет мало для наших гостей-сладкоежек. Сделаем еще?
Дети с радостью соглашаются, показывают друг другу какие у них получаются печенья.
– Готовые печенья складывайте на этот лоточек. Теперь мы с вами закончили делать печенья. Помоем руки, вытрем полотенчиками и пойдем ставить печенья в духовку, чтобы они испеклись там. Снимем фартуки и колпаки, закончили свою работу повара. Через некоторое время они испекутся, а мы пока потанцуем, повеселим гостей.
Динамическая пауза
Дети танцуют под музыку и делают движения под текст песенки «К нам гости пришли, дорогие пришли» муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен.
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!
Мы не зря кисель варили,
Пироги пекли!
И с капусткой пирог,
И с малинкой пирог,
А, который без начинки –
Самый вкусный пирог!
Наши деточки дружбой славятся!
Приходите в гости к нам,
Если нравится!
– Вот, молодцы! Как хорошо потанцевали. А в это время и печенья наши испеклись. Посмотрим, что у нас получилось. Воспитатель достает лоточек с готовыми (настоящими) печеньями. Какие замечательные печенья. Гости будут рады нашему угощению. Надо переложить печенья на красивую тарелочку, и пойдем ставить ее на стол гостям.
– Теперь поухаживайте за гостями, налейте им чай в чашечки из чайника. Из сахарницы насыпте в чай сахар, чтобы он получился сладкий. Аккуратно, не спешите, чтобы чай не разлить и сахар не рассыпать. Вот и накормили, и напоили мы наших гостей. Молодцы, ребятки! В следующий раз они еще придут и других друзей позовут с собой.
В этот момент входит настоящий повар и вносит на подносе пирог.
– Вот, ребятки, а наши настоящие повара, кто готовит нам еду каждый день, тоже приготовили нам угощение – сюрприз (испекли пирог), за то, что мы так старались и были как они. Пусть наши гости угощаются, а мы пойдем угостим еще наших ребяток.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.