Вспоминаем чёт и нечет
Формирование увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.
Актуализировать понятия «чётное число» и «нечётное число».
Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел второго десятка в числовом ряду.
Формировать умение использовать модель числового ряда, отражающую чередование чётных и нечётных чисел.
Формировать умение выполнять сложение с числом 2 с опорой на числовой ряд.
Формировать умение выполнять вычитание числа 2 с опорой на числовой ряд.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
Закреплять понятия «следующее число» и «предыдущее число».
Закреплять умение определять место чётного и нечётного числа в числовом ряду.
Развивать пространственные представления, внимание, математическую речь учащихся.
Установление соответствия между количеством предметов на рисунке и числом
определение места чётного и нечётного числа в числовом ряду
исследование свойств чётных и нечётных чисел второго десятка
называние чётных (нечётных) чисел в прямом и обратном порядке
установление соответствия между числом и его характеристикой (чётное или нечётное)
прибавление числа 2 с опорой на числовой ряд
вычитание числа 2 с опорой на числовой ряд
определение места чётного и нечётного числа в числовом ряду
запись следующего и предыдущего чётного (нечётного) числа.
Увеличение, прибавление числа 2, уменьшение, вычитание числа 2, числовой луч, чётное число, нечётное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Повторение чётных и нечётных чисел в первом десятке с опорой на изображение числового ряда. Работа с интерактивным заданием. Актуализация представлений о чётных и нечётных числах первого десятка. Ученики называют числа в каждом из записанных рядов, отмечают ряд, где записаны только чётные числа в пределах 10, и объясняют свой выбор (в других рядах среди чётных чисел встречаются нечётные). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Актуализация понятия «пара». Распространение знания свойств числового ряда на числа второго десятка. Учащиеся определяют по рисункам, можно ли объединить цветные круги в пары. Если на рисунке чётное число кругов, то можно, нечётное — нельзя. Полезно подтвердить это практической деятельностью. Работа с интерактивным заданием. Определение места чётного числа в числовом ряду. Запись следующего и предыдущего чётных чисел второго десятка. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Тренировка в назывании чётных и нечётных чисел во втором десятке. Ученики называют и записывают числа через одно, начиная сначала с 10, а затем — с 11. Учитель напоминает, что движение по числовому ряду через одно число означает увеличение или уменьшение числа на 2. Дополнительно можно предложить учащимся назвать чётные числа, начиная с 12, в порядке увеличения; нечётные числа, начиная с 15, в порядке уменьшения. Работа с интерактивным заданием. Расширение представлений о чётных и нечётных числах. Закрепление умения определять чётные и нечётные числа второго десятка на модели числового ряда. Учащиеся сначала определяют, какими цветами нужно закрашивать круги с числами: «Круг с чётным числом 10 закрашен розовым цветом, значит, все круги с чётными числами закрашиваю розовым цветом. Круг с числом 11 закрашен голубым цветом, 11 — нечётное число, значит, все круги с нечётными числами закрашиваю голубым цветом». Дети закрашивают круги с чётными числами розовым цветом, с нечётными числами — голубым. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с интерактивным заданием. Определение места нечётного числа в числовом ряду. Запись следующего и предыдущего нечётных чисел второго десятка. Работа с заданием № 4 учебника. Применение знания чётных и нечётных чисел для увеличения и уменьшения числа на 2. Запись получившихся равенств в тетради. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника. Увеличение и уменьшение количества предметов на 2. Можно предложить ученикам составить задачи по рисункам. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление умений прибавлять число 2 и выполнять вычисления в пределах 20. Учащиеся восстанавливают числа в цепочке. После выполнения задания учитель предлагает определить, какие числа записаны в цепочке и в каком порядке они расположены (чётные числа в порядке увеличения). |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 6 учебника. Вычислительный тренинг в пределах 10. Можно использовать наблюдения: чем больше вычитаем из одного и того же числа, тем меньше будет ответ. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление умений вычитать число 2 и выполнять вычисления в пределах 20. Учащиеся восстанавливают числа в цепочке. После выполнения задания учитель предлагает определить, какие числа записаны в цепочке и в каком порядке они расположены (нечётные числа в порядке уменьшения). |
7 | 7. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2. Ученики выполняют вычисления и записывают результаты. |