Всеобщая история (ВИ) Урок 1. Варварские королевства после падения Западной Римской империи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями истории Западной Европы V-VII вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать актуализации полученных в 5 классе знаний о складывании государственности в условиях разложения первобытнообщинного строя и об обстоятельствах падения Западной Римской империи.
- 2. Способствовать развитию навыков использования карты и письменных источников.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Великое переселение народов, германцы, вестготы, остготы, вандалы, гунны, франки, Хлодвиг.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | После просмотра слайдшоу учитель предлагает вспомнить, в чем выражался кризис рабовладельческого строя в Римской империи накануне Великого переселения народов, и когда Римская империя была разделена на Западную и Восточную. |
2 | 2. Изучение нового материала | Вопросы: Чем разница между родовой и соседской общиной? Когда христианство стало государственной религией Римской империи. |
3 | 3. Актуализация знаний | Вопросы: Какое сражение стало последней военной победой Западной Римской империи? Какой варварский племенной союза первым создал свое королевство на территории Западной Римской империи? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Какое из варварских королевств было наиболее сильным в военном отношении? |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебником. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, когда Британия была завоевана римлянами? |
7 | 7. Актуализация знаний | Вопрос: Каковы были последствия принятия франками христианства по римскому образцу? Почему это укрепило власть франкского короля? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель объясняет, что штраф, выплачиваемый за любое преступление – это выкуп пострадавшему или его родственникам, в обмен на который они отказываются от кровной мести. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | Во время выполнения задания не разрешается пользоваться учебниками, записями в тетради и другими источниками информации |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Франкское государство под властью Каролингов» |