Время Доброй Зимы 2018
Возрастная группа -5 класс.
Степень вовлеченности – слышали, некоторые участвовали.
Цели:
- заложить в детях правильное представление о помощи и воспитывать то поколение, которое будет менять мир благотворительности в будущем.
- сделать благотворительность естественной частью жизни,
Задачи:
- дать понятие что такое благотворительность
- показать важность этого понятия как части жизни современного человека
- оказание помощи конкретным людям
Подготовка к уроку:
Оформление класса
Приглашение родителей из Родительского клуба
Подготовка консультантов (члены Центра, кто работает в нём с прошлого года-ученики 7 класса)
Плакат: Благотворительность — оказание помощи (тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи
Цветные мелки
Часы, украшенные снежинками
Снежинки-брелки разного цвета
Ватман(3 листа, разделённый каждый на 3зоны)
Жетоны
Фломастеры
БлагоТВОРИтельность
(написано на первой доске, вторая доска пустая)
Ход мероприятия
Дорогие ребята!
На доске вы видите эпиграф
Эпиграф:
Жизнь дана на добрые дела.
Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Л. Н. Толстой
Вот об этом мы и поговорим сегодня.
Совсем скоро 1 декабря по календарю наступает зима. Вы знаете, что это очень холодное время года. Но мы с вами можем сделать его тёплым и приятным. Каким образом? Это мы сегодня и узнаем. Перед вами Корзина доброты.
Корзина доброты
(В корзине находятся листочки с разными словами. Каждый человек вытаскивает одно слово и пытается дать ему определение или рассказать что то об этом слове(мог бы он сам проявить это качество или он его уже проявлял стать таким человеком. в каком случаях, при каких обстоятельствах). Если человек знает это слово и может его объяснить он рассказывает о нём всем и вешает на 2 доску, если затрудняется, то обращается к консультанту из 7 класса)
Слова в корзине:
- Терпимость
- Сострадание
- Благодетель
- Чуткость
- Доброжелательность
- Помощь
- Филантроп
- Доброта
Добро - Благо
- Гуманист
- Сопереживание
- Милосердие
- Щедрость
- Организованность
- Приют
- Участие
- Помощник
- Поступок
- Волонтёр
- Альтруизм
(Обсуждение слов)
Ребята! А как вы думаете, какие из этих слов характеризуют такое понятие как благотворительность? Почему? Какие ассоциации есть у вас с этим словом? (Выбирают слова из списка на второй доске, перевешивают на первую доску)
В одном из словарей мы нашли такое определение: Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи
А вы согласны с таким определением? Почему?
(Обсуждение)
Итак, давайте составим одно общее понятие, что такое благотворительность
Благотворительность – это…. по цепочке дописывают каждый по одному слову (если затрудняются. прибегают к помощи консультантов). Используют цветные мелки.
Как вы думаете – кто занимается благотворительностью?
А мы с вами можем этим заниматься? Конечно да!
Самое главное, ребята, это конечно реальные дела. В прошлом году члены нашего Экологического Центра уже принимали участие в подобных акциях. Но мы хотим чтобы такая деятельность стала и для нас, и для вас обычным явлением, нормой жизни.
Краткий рассказ об участии членов Экологического Центра в Благотворительных Акциях прошлого года:
1) Проект «Собачье сердце». Помощь Реабилитационному центру «Дорога домой» (покупка кормов, ошейников, игрушек, поводков)
2) Участие в городской Акции БабушкиНАРадость (сбор подарков пожилым людям к Новому году)
3) Операция «Красная гвоздика» Концерт для ветеранов ВОВ к 9 мая
4) Операция «Сундучок храбрости» (сбор игрушек для детей в городскую больницу)
Ребята! Самое главное, чтобы мы не ждали начала каких то акций, а учились помогать людям каждый день, чтобы это стало обычным делом для нас всех. Чтобы мы сами умели делиться с другими людьми и учили этому своих друзей, одноклассников, а потом научили и своих детей.
У Андрея Дементьева есть замечательное стихотворение, которым я хочу продолжить наш разговор:
Доброту не купишь на базаре,
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть,
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит доброта была в начале?
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом не изучали
кем бы в жизни не были потом
И так как вы, дорогие пятиклассники, теперь являетесь членами нашего Центра сегодня вы поможете нам в одном очень важном деле. На улице зима, время холодов и снега. Но в наших силах сделать это время для кого то очень тёплым и запоминающимся. Наша Разведка Добрых Дел доложила нам, что Дому Престарелых нужна помощь в организации новогодних поздравлений и Новогоднего праздника, а также по возможности в сборе пледов и теплых вещей. Как же решить эту проблему мы и обсудим сегодня. Предлагаю вам деловую игру.
Сегодня на нашем заседании присутствуют представители Родительского клуба и ученики 10 класса. Сейчас мы распределимся на 3 группы, выбрав жетон
Жетоны: сердечки (1 команда) варежки(2 команда), ладошка(3 команда)
В каждую команду попадает 5 пятиклассников,2 консультанта из 7 класса, родитель и старшеклассник. Первая группа –все, кто выбрал жетон с сердечком, вторая-с варежкой, третья-с ладошкой.
Выбирается командир на час (человек, которой руководит работой группы)и спикер, кто потом озвучит в конце игры решение своей группы и подведёт итог.
Каждой группе выдаётся лист ватмана. он разделён на 3 зоны:
1) Лист – 1 нарисовано 3 сердечка.
Задание: Почему важно решать такие проблемы?
2) Лист – 2 нарисовано 3 варежки
Задание: Что конкретно мы можем сделать? Как помочь?
3) Лист 3 нарисовано 3 ладошки
Задание: Каким способом мы можем решить эту проблему?
(рисунки большого размера, чтобы в них можно было писать)
Каждая группа работает над заданием ровно 7 минут. Обсуждает задание, вносит свои мысли по заданию в одну из свободных зон. По сигналу лист передается по кругу. В итоге каждая команда имеет возможность высказать по каждому вопросу своё мнение. На последнем круге. Команда не только вписывает своё решение, но и анализирует мысли 2 предыдущих команд. Руководит командир, спикер готовится к выступлению. По сигналу игра закончена. Спикеры от каждой команды рассказывают всем остальным, какие ответы на поставленные задания мы получили. В обсуждении могут принимать участие все остальные участники игры.
Итак, в итоге мы выяснили, что
1) Это дело очень нужное и важное. Для нас. И для других людей. Быть добрым и великодушным – значит быть сильным. Делиться своей энергией и оказывать посильную поддержку тем, кто нуждается в ней и при этом не рассчитывать на ответный жест –это удел тех, кого можно назвать Человек
А если конкретно то,
2) 5 классы могут сделать своими руками открытки и новогодние игрушки
3) 6 классы нарисуют новогодние газеты с поздравлениями и своими собственными стихами
4) 7 классы подготовят концерт
5) 8-9 классы собирают макулатуру и покупают на вырученные деньги пледы, варежки, тёплые носки, кружки
6) 10 класс руководят работой и те. кто работает промоутером или курьером тоже собирают средства на подарки . Помощь в уборка помещений, подготовка к празднику(вместе с персоналом )
7) родители помогают в доставке учеников на поздравление и концерт, перевозка подарков
8) в гимназии объявляется время Время Доброй зимы
Чтобы об этом узнали все, мы подготовим обращение ко всем нашим ученикам, родителям и учителям гимназии. Этим займётся пресс-центр Экологического Центра
Обращение (пример)
Время Доброй зимы 2018
Кто беззащитен на этой Земле? Кому нужна помощь? Ну, конечно же, в первую очередь маленькие дети и больные старики. Когда ты молод, здоров, то не задумываешься о старых или больных. Жизнь кажется бесконечной, и даже трудно представить, что и ты когда-нибудь состаришься, и тогда тебе, как воздух, будет необходима чья-то помощь. Молодость беспечна и не хочет думать о старости. Ей не хочется смотреть в сторону стариков. А они так нуждаются в нашем внимании и душевной теплоте. Именно сейчас – когда дожди, болезни и плохое настроение. И от этого так грустно и так одиноко. Но ведь это они подарили нам мирное небо над головой. Это у них мы можем научиться большому и настоящему – жить, творить, любить. Они прожили свою жизнь с добротой и с добром. И надеялись, что это добро обязательно вернётся когда-нибудь к ним в виде тёплых варежек, мягкого шарфа, горячего чая.
Если ты молод и силён, помоги тому, кто в данный момент больше других нуждается в твоей помощи, и ты поймёшь, что твоя доброта спасает мир. Душевный огонь не видно, но от него так тепло…Ты станешь от этого ещё сильнее и увереннее в себе. А кому то станет по-настоящему тепло от твоих добрых дел и поступков. Подари надежду и счастливые новогодние праздники людям Пансионата для пожилых. Именно сейчас они так нуждаются в твоём внимании и тёплых пледах. Пусть эта зима станет для них по настоящему доброй и тёплой. С 1 декабря в нашей гимназии объявляется время Доброй зимы 2018. Если ты хочешь идти в ногу со временем приходи к нам и ты узнай, чем и как ты можешь помочь!
Дорогие друзья! Вот и подошло время прощаться. Сейчас каждый участник этого мероприятия получит брелок снежинку, вы видите, они все цветные. Пусть они напоминают вам о том, что зима может быть не только холодной. Мы можем сделать её для кого-то самой теплой, необыкновенной и радостной!
Закончить я хотела бы словами Э. Асадова:
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твоё настроение,
Но тысячу раз настроенье других!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.