Внеклассное занятие "Урок добра"
Внеклассное мероприятие разработано для учеников 3 класса. Классные часы о доброте проводились часто. Слово «благотворительность» в классе ученики слышат впервые.
Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах – доброте, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
- Воспитательная: содействовать воспитанию доброты, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантному отношению к детям и взрослым;
- Познавательная: формировать знания о понятиях добро, равнодушие, благотворительность;
- Развивающая: создать условия для развития взаимоуважения, вежливого обращения к окружающим.
УУД:
- Личностные: находить способ увлечь детей знаниями; осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.
- Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; формировать и высказывать свою точку зрения; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; уметь вступать в диалог.
- Познавательные: включение детей в открытие новых знаний; использование развивающих заданий; использование интерактивных возможностей ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, книга В. Драгунского «Денискины рассказы», сказка «Яблоко» Д. Лукич( перевод с сербского Е. Покрамович), карточки для работы по группам, грамзапись «Песня кота Леопольда» «Дорогою добра».
Ход занятия
– Ребята, послушайте запись и попробуйте предположить, о чём мы сегодня будем говорить.
(Звучит грамзапись песня кота Леопольда. «Если добрый ты»)
– Предположите тему нашего занятия.
(Дети высказывают свои предположения)
– Правильно. Тема нашего занятия-доброта. СЛАЙД 1
Сегодня мы проведём с вами «Урок добра». СЛАЙД 2
Работать мы будем в группах.
– Как вы понимаете слово «добро»? Обсудите в группе.
– Вот какое определение слову «добро» дал Ожегов. СЛАЙД 3
– Человек, который делает добро, он какой?
– Назовите антоним к слову: добрый.
– На слайде вы видите качества характера человека. СЛАЙД 4
Давайте попробуем разобраться: что же плохо, что хорошо.
Разделите слова на группы: зло, добро. (Работа в группах)
– Что у нас получилось? СЛАЙД 5
– Какой вывод можно сделать?
– Ребята, а как вы думаете: нужно ли нам разговаривать на эту тему?
– Да, в нашей жизни встречаются не добрые поступки.
– Когда человеку сделали зло, человек плохо себя чувствует.
– Были ли в вашей жизни моменты, когда вам делали зло?
– Вспомните, делали ли вы в своей жизни добрые поступки?
– А что значит «добрый поступок»? слайд 6
– Я предлагаю вам вспомнить рассказ Драгунского «Кот в сапогах». Дети приготовили нам инсценировку отрывка из этого произведения.
(Инсценировка отрывка из рассказа Драгунского «Кот в сапогах» Приложение 1)
– Скажите, каким был по-вашему мнению Мишка? Почему
– А Дениска?
– Выскажите свои мнения по этому рассказу.
(Добро возвращается добром, а зло-злом. )
– Я хочу прочитать вам сказку сербского автора Д. Лукича «Яблоко». А вы подумайте, почему я взяла её на наш урок. (Приложение 2)
(Всегда нужно думать о других людях, чтобы им было рядом с вами хорошо.)
– У вас на партах лежат карточки с имена сказочных героев. Разделите их на две группы: совершающие добро и совершающие зло.
(Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица – мачеха, Айболит, Бармалей и т. п. )Приложение 3
– Докажите своё мнение.
– Можно ли научиться делать добрые поступки? Давайте попробуем поработать в группах и поищем вместе выход из предложенных ситуаций.
Работа в группах. Приложение 4
Ситуация 1.
У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.
Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.
Ситуация 2.
До чего же Вася не любил жадин!
Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка». Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.
Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.
Ситуация 3.
У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам. Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом. Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.
Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?
– Давайте вместе подумаем: как строить свою жизнь, чтобы она приносила радость другим? Слайд 7 Я назвала слайд «Моя жизнь» Вы согласны со мной?
помогать слабым и больным
– быть внимательным к людям
– беречь природу
– быть вежливым
– уважать старших
– беречь родных и близких
– Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе». слайд 8
– Сегодня я хочу познакомить вас со словом «благотворительность» Предположите значение этого слова. слайд 9
Работа над значением слова.
– Сейчас существует много фондов, которые занимаются благотворительностью.
Рассказ о фонде Хабенского.
Стать добрым волшебником Слайд 10
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
Главное волшебство – доброта. Доброта, что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.
Доброта живет в каждом из нас. Где же? Покажите. Да, она живет в душе, в сердце. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает доброта вашего сердца.
Добрым быть совсем непросто,
Доброта не зависит от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают.
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые-щедро больным помогают,
Добрые дарят тепло и уют,
Добрые в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Звучит песня «Дорогами добра» Слайд 11
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.