Сценарий праздника 8 марта «Дыхание весны»
Конкурсы для празднования Международного женского дня 8 марта в ГПД.
Цель мероприятия: создать атмосферу праздника, прививать положительное отношение к празднику, развивать творческие способности учащихся, формировать коллектив, воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками
Задачи мероприятия:
- воспитание культуры общения, уважительного отношения к девочкам, мамам;
- развитие эстетического вкуса, культуры речи;
- расширение общего кругозора учащихся;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы;
- развитие логического мышления
Подготовка к внеклассному мероприятию:
- Написание синквейна « Моя мама» с последующим оформлением стенда в кабинете;
- Разучивание поздравительных стихов;
- Праздничное оформление кабинета.
Ход мероприятия
В этот мартовский день, когда силы природы
Пробуждаются мирно от сна,
Я желаю, чтоб долгие-долгие годы
В вашем сердце жила Весна!
В это время чудес, перемен, обновленья
Пусть ручьи в вашу честь звенят
И будет цветущим всегда настроенье,
Словно весенний сад!
Пусть вам солнце всю жизнь улыбается
И сбываются все мечты.
Милые девочки, в вашу честь мы сегодня посвящаем наши конкурсы.
1 конкурс Представление команд
(Название, девиз) – 5б
2 конкурс «Разминка»
За каждый верный ответ – 1б
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
- Серенький, маленький, похож на слона. (Слоненок.)
- 5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? (Быки не дают молоко)
- Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Спит)
- Как поймать тигра в клетку? ( Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску)
- Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
- Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (на березе яблоки не растут)
Вот у нас появляются лидеры игры. Следующий конкурс.
3 конкурс «Парикмахер»
Две девочки из команды в течение 20 мин. делают прическу.
А в это время следующий конкурс.
4 конкурс «Интеллектуальный фейерверк»
В этом конкурсе мы выявим самую эрудированную, самую сообразительную, самую умную девочку. И так, слушаем вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
- Узнайте героиню по её описанию: «Белолица, черноброва, нраву кроткого такого». ( царевна из сказки о семи богатырях)
- Вставьте пропущенные слова: «Там чудеса: там __________ бродит, ___________ на ветвях сидит». ( леший, русалка )
- Откуда песенка «Неприятность эту мы переживем»? («Лето Кота Леопольда»)
- Какая река самая страшная? ( Тигр)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое )
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)
Вопросы 2 команде:
- Узнайте героя по его описанию: «Мужчина 12 вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения» ( Герасим из «Муму»)
- Заполните пробелы в названиях произведений: «Ворона и ____», «____очки», «Слон и _____». ( лиса, мартышка, моська)
- «Колыбельная медведицы» – из какого это мультфильма? ( «Умка»)
- Какой город летает? ( Орел)
- Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым )
- Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
- Как звали русскую женщину, первой оторвавшейся от земли на аппарате
- тяжелее воздуха? ( Баба-Яга.)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
5 Конкурс «Лучшая хозяйка»
По одной девочке от команды подходят к столу, на котором стоят контейнеры с крупой под номерами:
- – ячневая
- – гречневая
- – перловая
- – пшенная
- – геркулес
- – рис
- – манная
Задание: Записать названия круп. За каждое название – 1б.
Пока готовятся хозяйки, болельщикам задания: расшифруйте ребусы.
Подведение итогов конкурса «Парикмахер»
6 Конкурс « Цветочный»
Отгадайте названия цветов. За верный ответ – 1б
- Колоситься в поле рожь, там , во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
- На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
- На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
- Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
- На лесной проталинке вырос цветик маленький,
Прячется в валежнике беленький … (подснежник) - На садовой на дорожке висит колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
- Растет в саду мальчонка в красивой рубашонке. Красный, белый, золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
- Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
- Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис прочитает вам …( нарцисс)
За верный ответ цветок.
7 конкурс «Песенный»
Команды по очереди называют или поют песни на темы:
- Песня о маме;
- Песня о бабушке;
- Песня с женским именем.
За каждую песню – 1б, за исполнение – 3б.
Подведение итогов конкурсов
Р.s. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на "а", либо на "я": Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на "а", ни на "я". Назовите его. (Любовь)
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? ( Возраст)
Поэтому не теряйте время впустую, дорожите каждой минутой, проводите время с пользой, любите мам и бабушек.
Поздравления мальчиков.
- Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем! - Если дразнил вас когда – то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно. - И не от злости, а по привычке
Дергал я вас иногда за косички. - Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем! - Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления наши примите. - Хотим для вас всегда мы быть примером
Отваги, доблести и доброты. - Пусть в этот день под весенними лучами
Вам улыбнутся все встречные парни. - С праздником вас мы все поздравляем
И небольшие подарки вам мы вручаем.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.