Сценарий внеклассного мероприятия "Великий Учитель: Конфуций" (китайский язык)
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Великий Учитель: Конфуций». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Цель мероприятия: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю и его труду.
Задачи мероприятия:
- формирование новых знаний о Великом Учителе Конфуции и труде «Беседы и Суждения»;
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- формирование интереса к историческому прошлому;
- улучшение качества взаимопонимания между учителем и учениками.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук);
- Презентация «День Учителя»;
- Материалы для выполнения творческого задания.
Формы организации деятельности детей:
- фронтальная работа (обсуждение и сравнение);
- групповая работа;
- индивидуальная работа (выполнение творческого задания).
Планируемые образовательные результаты:
К концу мероприятия учащиеся:
Будут знать:
- информацию о Великом Учителе Китае, его труде «Беседы и Суждения»;
- базовые понятия об учении и воспитании;
Будут уметь:
- поздравлять учителя на китайском и русском языках;
- писать ключевые слова 节,祝,老师,好;
- выполнять «Цзяньчжи» (традиционное искусство вырезания из бумаги).
Время проведения: 45 минут.
Пояснения: Проводится цикл занятий по данной теме. Первое занятие по теме: «Конфуций: «Беседы и суждения». В рамках данного урока учащиеся знакомятся с биографией Учителя, а также с некоторыми выдержками из его труда. Основное внимание необходимо обратить на его суждения о знаниях, благородном муже, культурности, воспитанности. Это поможет учащимся ответить на вопросы Учителя и выполнить групповое задание в ходе внеклассного мероприятия.
В роли учителя Конфуция выступает ученик.
План мероприятия
Этапы мероприятия |
Деятельность ведущего/Учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Психологический настрой. (2 минуты). |
Слова ведущего. Представление Великого Учителя. (слайд 1) |
Ответы на вопросы ведущего. Приветствие Великого Учителя. (слайд 1) |
2. Актуализация знаний (5 минут). |
Вопросы Учителя, суждения. (слайды 3- 5) |
Ответы детей. (слайды 3- 5) |
3. Систематизация знаний (10 минут). |
Учитель дает групповые задания. (слайд 5) |
Выполнение заданий в группах, представление проектов. Обсуждение. (слайд 5) |
4. Релаксация (3 минуты) |
Музыкальная пауза. |
Просмотр короткого видео с поздравлением. |
5. Изучение нового материала (20 минут) |
Объяснения Учителя. (слайды 6 – 14) |
Изучение и написание новых слов, выполнение индивидуальных проектов (открытки). (слайды 6 – 14) |
6. Рефлексия (3 минуты). |
Наставление Учителя. Вопросы. |
Ответы на вопросы. Подведение итогов. |
7. Итог мероприятия (2 минуты). |
Слова прощания от Учителя. |
Поздравление учителя, вручение открыток. |
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем знаменательный праздник – День Учителя! Нам хотелось бы поздравить Вас, наш любимый учитель, от всей души за ваши знания, безграничное терпение, доброту, находчивость и, конечно же, за мастерство!
Все мы знаем с вами, что опыт и знания копились годами с древнейших времён. И очень важно обращать внимание на историческое прошлое и сегодня мы с вами отправимся в мир знаний и труда учителя. Ребята, мы учимся в нашей школе, изучаем два иностранных языка. Но сегодня мы с вами поговорим о Китае. А ну-ка, подскажите мне: кто был Великим Учителем в Китае?
Ученики: Конфуций!
Ведущий: Совершенно верно! Его труд «Беседы и суждения» до сих пор актуален и пользуется популярностью! Однажды он сказал, что «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Ребята, как Вы думаете, что он имел в виду?
Ученик: Для того, чтобы стать Учителем, необходимо всегда обращаться к прошлому опыту и знаниям.
Ведущий: Да. Сегодня мы с вами отправимся в прошлое и Конфуций нам лично расскажет, как он стал Учителем и о его учениках.
(В класс входит Конфуций, ученики сидят группами, в центре класса стоит стол для Учителя. На столе чайник с зелёным чаем и чашка. Звучит классическая китайская музыка).
Конфуций: 同学们好!我是孔子。 (Здравствуйте, ученики. Я Конфуций).
Ученики: 孔子,您好! (Конфуций, здравствуйте!)
Конфуций: Я Великий Учитель Китая, так меня прозвали мои ученики. А знаете ли вы, сколько всего у меня было учеников?
(Ответы детей).
Конфуций: Всего у меня было 500 учеников, но только 26 учеников были моими последователями и написали великий труд моих изречений, который называется «Беседы и суждения». Кто-нибудь знает, что я говорил про знания и учителей?
Ученик 1: «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
Ученик 2: «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок».
Ученик 3: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
Конфуций: Да, вижу, вы много знаете. Молодцы, ребята! Я не сразу стал Учителем, сначала я был политическим деятелем. Однако, вскоре я понял, что я не смогу один изменить политическую ситуацию в Великом Китае. И я нашёл выход: научить других как быть благородным мужем. Вот так началось моё странствие по бескрайним просторам моей Родины. В каждом уголке страны я находил мужей, которые жаждали знаний. Своих учеников я научил этикету, знаниям о политике, а самое главное – уважению и благородству. Давайте, мы с вами подумаем: что же самое главное в воспитании и учении, во взаимоотношениях учителя и его учеников? Обсудите свои мысли, выделите 4 критерия и правила.
(Ученики выполняют задание по группам за своими столами. Материалы: ватман, цветные карандаши и ручки).
Конфуций: Хорошо, ребята. Давайте мы с вами посмотрим, что же у вас получилось!
Группа № 1: Наша группа выделила 4 критерия благородного мужа:
- Воспитанность
- Образованность
- Культурность
- Цивилизованность
Мы выбрали благородного мужа, потому что в Вашем Учении он является собирательным образом идеального человека, который имеет знания и опыт во всех сферах жизни.
Конфуций: Да, совершенно верно. А самое главное, что не нужно забывать, это, что человек может развить в себе то, что заложила в нём природа. Поэтому никогда не забывайте, что каждый из вас уникален и имеет безграничные возможности! А что же подготовила вторая группа?
Группа № 2: Мы выделили 4 главных качества, которыми должен обладать любой человек на Земле, а в особенности в нашей современности:
Информационная открытость. Ведь человечество не стоит на месте и у нас появляются средства к получению знаний в любой точке мира!
Воспитанность. На наш взгляд, это качество будет актуально в любое время и в любом месте. Никогда не нужно забывать о том, что ты Человек.
Благородство.
Нравственность.
В любой жизненной ситуации необходимо всегда помнить о том, что воспитание и нравственность – главные спутники человека.
Конфуций: В Древнем Китае я как раз обучаю этим качествам своих учеников. Я считаю, что «когда ведёшь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведёшь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь». Молодцы! И в завершении наша последняя группа.
Группа № 3: Наша группа выделила несколько правил:
- Учись и слушайся учителя.
- Каждый день посвящай себя новым знаниям, но не забывай об уже изученном.
- Будь всегда справедливым.
- Всегда умей сравнивать.
- Ошибка – это часть успеха.
Конфуций: Вижу я, вы хорошо знакомы с моим учением! А знаете ли вы как будет «День Учителя» по-китайски?
Ученики: Нет.
Конфуций: Слово учитель состоит из двух иероглифов: старый и мудрец. В Древнем Китае, прежде чем стать учителем, надо было учится очень долго и знать очень много вещей. Поэтому, иероглиф «учитель» пишется так: 老师. А слово «праздник» будет так: 节. Давайте напишем и произнесём все вместе!
Ученики: 老师节!
(Ученики пишут иероглифы на бумаге кисточкой за Учителем).
Конфуций: Вы должны почитать и уважать своего учителя. Он передает вам свои знания, опыт, а самое главное, дарит любовь! Давайте выучим с вами поздравление ко Дню Учителя:
亲爱的老师,
祝您 –
幸福,
爱情,
成功,
健康,
忍耐,
和。。。勤劳的学生!
(Дорогой учитель,
Желаем Вам –
Счастья,
Любви,
Успеха,
Здоровья,
Терпения,
И…трудолюбивых учеников!)
Конфуций: Хорошо, все молодцы! А теперь давайте хором поздравим учителя, который находится здесь с вами.
(Ученики хором поздравляют учителя).
Конфуций: Самое главное, что даёт вам учитель – это знания. Своим ученикам я говорил: Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Это означает, что вам необходимо всегда и везде узнавать новое, а не только в рамках урока. Все знания, которые вы получаете, обязательно пригодятся в будущем. А сейчас в завершение нашей встречи мы с вами выполним творческое задание. Сегодня мы с вами выучили ключевые слова для поздравления и слово «День учителя». Все вы знаете, что в Китае очень популярно традиционное вырезание из бумаги. Кто мне скажет, на какой бумаге выполняется это искусство?
Ученик: На красной цветной бумаге.
Конфуций: Совершенно верно. Я вижу, что у вас есть все необходимые инструменты для выполнения этой работы. Давайте, мы сейчас с Вами вместе сделаем открытки. Итак, приступаем.
(Этапы выполнения написаны на презентации. Учитель Конфуций делает вместе с учениками открытку. Дети выполняют инструкции Учителя.)
Конфуций: Итак, для начала на обратной стороне красной бумаги напишем объёмные иероглифы «老师节». Затем раскрасим наши иероглифы. Вырежем закладку. Теперь картон складываем пополам. На внешнюю сторону открытки наклеиваем закладку.
Теперь на внутренней стороне картона напишем иероглифы «祝老师节好!»/ «老师节快乐».
Теперь рисуем простым карандашом иероглиф «福». И вырезаем.
Теперь наклеиваем иероглиф на внутреннюю часть открытки.
И у нас получилась открытка!
Молодцы, ребята!
Наша встреча завершается и в конце я хотел бы вас сказать, что «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно». Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали.
(Ответы учеников).
Конфуций: А теперь давайте поздравим учителя и подарим наши открытки!
Ученики: Спасибо большое, Конфуций!
(Ученики поздравляют учителя на китайском языке, а также дарят открытки).
#ADVERTISING_INSERT#
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.