Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие в страну "Добра»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
- формировать нравственные качества,
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
- познакомить с понятием благотворительности;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Возраст обучающихся: 1-4 класс, 7-10 лет.
Степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, краски, карандаши.
Оборудование кабинета:
Кабинет, в котором проводится урок, оформлен:
- плакатом с изображением яркого солнца со словами «Поделись своей добротой!»
- высказываниями о доброте и добрых делах;
- портретами меценатов и благотворителей;
- табличками с пословицами и поговорками о доброте.
Ход занятия
1. Ввод учащихся в тему:
– К нам на занятие сегодня пришел сказочный герой. Кто это? (Незнайка).
– Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Добра».
– По определению Сергея Ивановича Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
– «Добро» – это все положительное, хорошее, полезное.
– Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.
– По– настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
– Недаром в старославянской азбуке буквы имели названия:
– Старая азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
– Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.
– Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
– Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
– Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
– Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.
– В путешествие отправимся на современном транспорте – на автобусе. Аккуратно займем свои места. (Учащиеся занимают свои места)
– Но… Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место. СЛАЙД 2
– Ребята, может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? (правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место).
2. Путешествие по станциям.
– Итак, все заняли свои места? (Ответы учащихся).
– Отправляемся в путешествие и приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
(Музыкальное сопровождение)
– Первая остановка полуостров «Благотворительности» СЛАЙД 3
(Обсуждение понятия «благотворительность»)
Задание №1
Карточки с заданиями:
Благо – добро, польза;
Творить – делать.
– В старину добрые дела называли «благими».
– Посмотрите на карточки и скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»?
– А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
«Благотворительность– это действия и поступки, направленные на общественную пользу».
– Когда возникла благотворительность?
Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.
– Как вы думаете, ребята, почему?
– Ребята, подумайте и скажите. Как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью?
(благотворитель)
– А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?
– Что вы делали доброго и для кого? Как вы помогали людям?
(просто так, даром)
– На полуостров «Благотворительности» мы с вами посади яблоню, на каждом из яблок вы напишете кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь? (Учащиеся выполняют задание).
– Путешествие продолжается.
(Музыкальное сопровождение).
– Посмотрите, мы с вами на острове «Пословиц». СЛАЙД 3.
– Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Ответы учащихся).
– Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.
Задание №2.
На карточках – пословицы о дружбе и добре. Необходимо составить из слов пословицу.
- Доброе слово и железные ворота открывает.
- Жизнь дана на добрые дела.
(Музыкальное сопровождение)
Город «Вежливости». СЛАЙД 4.
– В этом городе живут мальчики и девочки, которые знают много вежливых слов.
– Наш Незнайка к сожалению не знает вежливых слов и с удовольствием послушает о значении каждого слова.
Выступление учащегося.
– Слова “здравствуйте” и “до свидания” – очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. “Здравствуйте” – мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” – мы надеемся увидеть вас еще раз. Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова “Спасибо, Пожалуйста” образованы от сочетания слов. “Спасибо” – Спаси Бог, “Пожалуйста” – от “пожалуй” -окажи милость, внимание, “ста” – по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова “государь”.
Задание №3.
– Необходимо в стихотворении дописать вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
Спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Спасибо.
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
Здравствуйте!
Когда нас бранят за шалости, мы говорим…
Простите, пожалуйста!
– Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.
(Музыкальное сопровождение)
– Наше путешествие продолжается. «Остров Друзей» СЛАЙД 5
– Мы с вами попали на остров друзей.
– Как понимаете слово “дружба”?
– Кто такой друг?
– Что значит дружить?
Выступление учащегося. Настоящий друг – это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можем положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать, не ожидая и не требуя ничего взамен. Доверие и великодушие – вот та почва, на которой вырастет дружба. Обретает друзей тот, кто сам умеет дружить.
– Давайте подумаем и составим правила дружбы. СЛАЙД 6
Задание №4
- Доверять своему другу.
- Помогать друг другу.
- Заступаться за друга.
- Уважать своего друга.
- Не обижать друга.
- Уметь хранить секреты друга.
– Наше путешествие по стране Добра продолжается. Наш Незнайка попадает в долину «Уважения». СЛАЙД 7
– За что мы любим и уважаем других людей?
Анализ текста (заранее подготовленные дети читают по ролям)
Сказка «Белка и Волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть, но белка попросила:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и уважительны.
Беседа
– О чём белка просила волка?
– Как он поступил?
– Что очень интересовало волка?
– О чём белка ему поведала?
– Можно ли отнести то, что сказала белка, к людям?
– А как вы понимаете выражение « злость сердце жжёт»?
– А какое ещё может быть сердце? (горячее, холодное, каменное, чистое, грязное, щедрое.)
3. Заключительная часть
– Наше путешествие подходит к концу, я думаю, что наш Незнайка многому научился и многое для себя усвоил.
-Вам необходимо выбрать из предложенных слов только те, которые подойдут Незнайке и нам с вами. СЛАЙД 8
(Умный, глупый, злой, добрый, красивый, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, непоседа, трудолюбивый).
-Все слова, которые вы выбрали, относятся к доброжелательному, воспитанному человеку.
4. Подведение итогов
– Ребята, скажите, о чем он заставило вас задуматься наше путишествие?
– Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
– Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет девиз: «Делать добро легче, чем быть добрым».
На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок добра, который вы преподали Незнайке. СЛАЙД 9
Дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства;
– объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность», «меценат»;
– прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;
– научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
– пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.