Внеклассная практическая работа в программе GIMP «Мой путь к звездам»
Цели:
- Познакомить учащихся с историей освоения космоса;
- Закрепить навыки рисования в Gimp.
Задачи:
- Развивать творческое воображения обучающихся;
- воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов;
- формировать практические навыки работы в программе Gimp;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Методы обучения:
- словесные – рассказ, беседа;
- наглядные – демонстрация готовых работ,
- практические – самостоятельная работа в программе Gimp.
Ожидаемые результаты: Умение создавать изображение, используя различные инструменты.
Конспект занятия
1. Организационный момент и готовность к занятию.
Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии.
2. Постановка темы и цели занятия
– Какой праздник приближается?
День космонавтики. Сегодня мы, конечно, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Первый полет в космос
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Впервые космос покорился человеку в апреле (12) 1961 года. Именно тогда с космического аэродрома «Байконур» отправили первый аппарат пилотируемого типа с космонавтом Ю. Гагариным на борту. Этот корабль носил гордое название «Восток». После успешного запуска новость разлетелась по всему миру. Правительство всячески пыталось скрыть сложности проблемы, возникшие во время запуска.
Дело в том, что первый летающий пилотируемый аппарат был далеко не совершенен. Чтобы поместиться в нем, человек должен был обладать следующими параметрами: его рост не должен был превышать 170-и сантиметров, а вес – 70-и килограммов. Для нормального мужчины в то время это было слишком мало, поэтому первого покорителя космоса выбирали долго. К слову, Гагарин тоже не сразу подошел под вышесказанные параметры. Ему пришлось немного скинуть вес.
В первом пилотируемом корабле была предусмотрена особенная система управления. Ею можно было воспользоваться даже в самом тяжелом психическом состоянии. К примеру, она могла понадобиться Гагарину, если у того внезапно проявилась бы паника либо ярость.
Чтобы приступить к управлению кораблем в ручном режиме, Ю. Гагарин должен был предварительно вскрыть специальный конверт, в котором был запечатан листик бумаги с кодом. После этого пилот должен был набрать код на специальной панели, которая, в свою очередь, должна разблокировать панель ручного управления.
После завершения маневра (1 полноценного оборота вокруг нашей планеты) аппарат закончил свою миссию. Для осуществления цели ему понадобилось не более 108 минут. В 10:55 космическое путешествие «Востока» было полностью завершено.
При торможении в аппарате произошла поломка, из-за чего он приземлился в незапланированной местности. Он упал на землю в Саратовской области, а должен был в Волгоградском районе. После покорения космического пространства пилоту Ю. Гагарину присвоили звание «майор», а 12 число стало «Международным днем космонавтики».
Теперь попробуем создать рисунок, посвящённый первому полету в космос.
Практическая работа в GIMP «Мой путь к звездам»
Основа для звездного неба:
1. Создать рабочий лист 297х210 мм и заливаем черным цветом. Создать еще один слой и залить его тоже черным цветом:
2. К слою Добавляем "Фильтры-Шум-Шум HSV" с параметрами:
3. Регулируем яркость и контраст "Цвет-Яркость-Контраст"
4. Дублируем этот слой. Снова регулируем яркость и контраст "Цвет-Яркость-Контраст"
5. Увеличиваем этот слой в два раза "Слой-Размер слоя"
Рисуем планеты:
1. Создаем новый квадратный слой 150х150 мм
2. Залить текстурой:
3. "Фильтры-Карта-Проекция объекта", в "Параметрах" выбираем сферу и прозрачный фон.
4. По такому же принципу на новом слое создаем еще одну планету.
Самое главное: рисуем ракету
1. Создать новый слой.
2. При помощи инструмента Контуры размещаем узлы по форме ракеты.
3. Правой кнопкой по узлам Выделение – Из контура.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.