Виды углов. Измерение углов
Используемый УМК: Линия УМК А.Г.Мерзляка. Математика (5-6)
Методические особенности урока: на уроке используется технология развития критического мышления
Тема урока: Виды углов. Измерение углов.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Технология: технология развития критического мышления.
Цели:
1) предметные (когнитивные):
а) знать понятия: развернутый угол, острый угол, прямой угол, единичный угол, градус, градусная мера угла;
б) приводить примеры острых, прямых, тупых и развернутых углов;
в) знать свойство углов; знать свойство биссектрисы развернутого угла;
г) уметь пользоваться транспортиром для построения углов с заданной градусной мерой и для измерения углов;
д) уметь сравнивать углы;
е) уметь решать задачи на применение свойства углов.
2) метапредметные (развивающие):
а) способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнение;
б) создать ситуацию для развития умений работать с учебной информацией, выделять главное и характерное;
в) обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.
3) личностные (воспитательные):
а) создать на уроке условия для овладений учащимися навыками самостоятельной учебной деятельности;
б) способствовать формированию аккуратности.
Планируемые образовательные результаты:
1) личностные: формировать умения
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- понимать смысл поставленной задачи;
- проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
2) метапредметные: формировать умения самостоятельно
- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;
- ставить цели;
- представлять информацию в понятной форме.
3) предметные:
- работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представлений о видах углов;
- измерять величины углов;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится
- распознавать острый, прямой, тупой, развернутый угол;
- решать задачи на виды углов и свойство углов;
- строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира; измерять градусные меры углов с помощью транспортира;
- применять полученные знания к решению различных видов задач.
УУД:
1) Личностные:
- самоопределение (личностное);
- действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2) Регулятивные:
- целеполагание − постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- оценка− выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция− способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, то есть к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
3) Познавательные:
1. Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения;
- структурирование знания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2. Логические УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- сравнение.
4) Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
Ход урока
1 этап урока: Вызов
Прием «Верные и неверные утверждения»
На доске записаны верные и неверные утверждения. До изучения новой темы ученики должны прочитать и поставить «+» там, где они считают, что высказывание верное, а знак «-» там, где неверное. Ученики работают в парах. Затем предлагается учащимся поделиться своим мнением с классом. Заслушав ответы учащихся, учитель заполняет первый столбец таблицы (столбец А). Подводя итоги работы над таблицей, учитель подводит учеников к мысли, что, отвечая на вопросы, мы пока не знаем, правы мы или нет. Ответы на вопросы можно найти, обратившись к ранее изученному материалу и изучив материал параграфа «Виды углов. Измерение углов». Ученики приступают к работе над текстом, а затем, по окончании работы, возвращаются к вопросам, рассмотренным в начале урока, делятся своим мнением с классом. В результате заполняется столбец Б. Но это пока еще не значит, что учащиеся правильно ответили на все вопросы. Окончательно таблица заполняется (столбец В) на стадии рефлексии, после обсуждения полученных результатов.
№ п/п |
Утверждения |
А |
Б |
В |
Верно (+), неверно (-) |
||||
1. |
Углы измеряют в градусах |
|
|
+ |
2. |
Луч АД пересекает луч ОС
|
|
|
– |
3. |
Два угла называются равными, если они совпадают при наложении |
|
|
+ |
4. |
Биссектриса угла делит этот угол на два равных угла |
|
|
+ |
5. |
Углы можно измерять |
|
|
+ |
6. |
Углы можно сравнивать |
|
|
+ |
7. |
Углы бывают острыми, прямыми, тупыми, развернутыми |
|
|
+ |
8. |
Части одного угла можно складывать |
|
|
+ |
2 этап урока: Осмысление
Чтение текста §12 с маркировкой по методу INSERT
- В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками: «V» – уже знал, «+» – новое, «–» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы (слайд 1 приложения).
- Заполняют таблицу (слайд 2 приложения)
V уже знал |
+ узнал новое |
– думал иначе |
? есть вопросы |
|
|
|
|
- Обсуждают записи, внесенные в таблицу, при этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы могут перейти из одной колонки в другую (слайд 3 приложения)
- Заполнение столбца Б таблицы «Верные и неверные утверждения
3 этап урока. Рефлексия
- Маркировочная таблица INSERT
- Заполнение столбца В таблицы «Верные и неверные утверждения.
- Творческая работа – синквейн на тему «Угол» (слайд 4 приложения).
4 этап урока. Закрепление
Решение упражнений из учебника.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.