ВИ Урок 4. Культура раннесредневековой Европы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ознакомить учащихся с культурой народов Западной Европы V-XI вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать пониманию учащимися роли христианской религии и античного наследия в раннесредневековой и античной культуре.
- 2. Раскрыть причины упадка культуры и образования в Западной Европе после падения Западной Римской империи и недолговечности их оживления в период Каролингского возрождения
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Семь свободных искусств, Боэций, Каролингское возрождение, Алкуин, Эйнхард,
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопрос: В чем выражался упадок культуры и образования Западной Европы после падения Римской империи? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебником и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель обращает внимание на восходящий к варварским традициям "звериный" орнамент в живописи и ювелирных украшениях. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Вопрос: Из какого материала изготовлялись книги в средневековой Европе? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему церковь была заинтересована в распространении письменности и грамотности? |
6 | 6. Актуализация знаний | Вопросы: Что такое каллиграфия и миниатюра? Почему империя Карла Великого нуждалась в развитии образования? |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Учитель рассказывает, что сохранившаяся до наших дней капелла дворца Карла Великого, где он похоронен, является одним из немногих сохранившихся образцов архитектуры Каролингского возрождения |
8 | 8. Первичное закрепление материала | Учитель рассказывает о том, что основатель Дворцовой академии Карла Великого Алкуин был автором множества логических загадок и при необходимости помогает ученикам отгадать их. |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель объясняет, что причиной недолговечности Каролингского и Оттоновского возрождения была сосредоточенность их организаторов при императорском дворе и зависимость от личности императора. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы четырех предыдущих уроков: "Варварские королевства после падения Западной Римской империи", "Франкское государство при Каролингах", "Западная Европа в борьбе с нашествием норманнов, венгров и арабов" и "Культура раннесредневековой Европы" |