ВИ Урок 19. Англия в XI-XIII вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с основными событиями истории Англии от нормандского завоевания до кануна Столетней войны
Задачи урока
- 1. Показать социально-политические последствия нормандского завоевания Англии.
- 2. Раскрыть значение принятия Великой Хартии вольностей и образования парламента для общественно- политического развития Англии
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Вильгельм Завоеватель, Книга Страшного суда, шериф, Плантагенеты, Генрих II, Ричард I Львиное Сердце, Великая Хартия Вольностей, Парламент, Палата лордов, Палата общин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | В ходе вводной беседы с учителем ученики вспоминают об англосаксонских королевствах и их объединении в борьбе с норманнскими завоевателями, а также о взаимоотношении королевской власти с феодалами в средневековой Европе. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Когда и при каких обстоятельствах образовалось Нормандское герцогство? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопросы: Почему королевская власть в Англии после нормандского завоевания стала гораздо более сильной, чем в любой из стран континентальной Европы? Вспомните, чем отличались поземельно зависимые и свободные крестьяне. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: В чем выражалось усиление королевской власти при Генрихе II? Почему горожане и свободные крестьяне поддерживали усиление королевской власти? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель предлагает вспомнить другие примеры борьбы светского государя с церковью в XI-XII вв. (противостояние пары Григория VII и императора Генриха IV). |
7 | 7. Актуализация знаний | Для выполнения этого задания учитель предлагает вспомнить материалы урока по теме «Крестовые походы». |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Иоанн Безземельный считается одним из самых неудачливых королей в истории Англии? |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопросы: Интересам каких сословий прежде всего отвечала Великая Хартия Вольностей? Почему в Англии Великая Хартия Вольностей считается символом политических свобод? |
10 | 10. Изучение нового материала | Вопросы: Зачем Симону де Монфору потребовалось созывать представителей не только баронов, но и горожан? Почему после победы над восставшими баронами Генрих III и его сын Эдуард продолжали созывать парламент и считаться с ним? |
11 | 11. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебником, но разрешается пользоваться записями в тетради на уроке. |
12 | 12. Домашнее задание | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Франция в XI-начале XIV вв.». |