Весенний калейдоскоп
Возрастная группа: старшая.
Место проведения: музыкальный зал.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (конструирование), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: рабочие тетради математике, по развитию речи, набор "Дары Фребеля", музыкальные инструменты, презентация.
Ход
Музыкальный руководитель звенит колокольчиком, дети забегают в музыкальный зал и становятся в круг. Говорят знакомое приветствие.
Музыкальный руководитель
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Дети
Собрались мы вместе в круг.
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Музыкальный руководитель Взяла я сегодня колокольчик в руки, чтобы вас, ребят, как всегда позвать, смотрю – к нему маленький конвертик привязан. А в нём загадка. Поможете мне её отгадать?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла (весна).
Правильно, это весна! Посмотрите, какая она красавица! (слайд презентации). Только молчит пока. Надо её оживить: услышать и отгадать разные весенние звуки. Попробуем?
По очереди включаются звуковые файлы, дети определяют, что они услышали, после этого появляется соответствующая картинка: ручеёк, тающие сосульки, птицы и т.д. В конце открыть одновременно все звуковые файлы.
Вот теперь настоящая весна пришла! Звонкая, весёлая, радостная!
А хотите попробовать сами исполнить музыку весны?
Музыкальный руководитель раздаёт детям музыкальные и шумовые инструменты, поясняет, что каждый ребёнок будет извлекать звук на своём инструменте по очереди, по команде (жесту) взрослого.
Музыкальный руководитель говорит слова, дети извлекают звуки.
Пригрело весеннее солнце (колокольчик)
Со всех крыш закапали сосульки (треугольник)
С пригорка побежал весёлый ручеёк (стаканчик с водой и трубочка)
Он до краёв наполнил большую глубокую лужу (металлофон)
Перелился через край (металлофон)
И побежал дальше(стаканчик с водой и трубочка)
Выбрались из-под коры жучки (расчёска)
Букашки расправили крылышки (трещотка)
И полетели куда-то (дудочки)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шуршащая бумага)
Выполз ёжик(шуршащая бумага)
Ожил под весенним солнцем и муравейник(ксилофон)
Лес наполнился птичьими голосами (свистульки с водой).
Вот и пришла весна! (все вместе)
Музыкальный руководитель Теперь представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы. Какие это цветы? Верно, подснежники, пролески, крокусы. Вообразите, что вы весенние первоцветы, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Звучит пьеса «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского (в обработке «Музыка для малышей»).
Музыкально-пластическая импровизация.
Воспитатель Какой красивый букет первоцветов из вас получился! Но вы помните, что их нельзя рвать, а лучше полюбоваться ими в лесу? А вот немного попозже появятся и другие цветы, которые иногда можно сорвать и сделать из них красивый букет. Как в рассказе про девочку Наташу. Хотите послушать?
Чтение рассказа Василия Бирюкова «Поющий букет»
Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:
– Ой, какой хороший! Сорву его.
Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется. И вдруг раздалось жужжание:
– Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал?Тут люди ж-живут.
– Букет жужжит, – удивилась Наташа. – Букет поет.
Осмотрела весь букет, ничего не нашла.
– Чудно. Никого нет, а поет.
Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.
– Вот почему букет пел!
Взяла жучка и выпустила на волю.
Вопросы по тексту:
- Где была Наташа?
- Что она собирала на лугу?
- Какой цветок ей понравился?
- Что набрала Наташа на лугу?
- Куда она поставила букет?
- Что удивило Наташу?
- О чем жужжал букет?
- Почему букет пел?
- Что девочка сделала с жучком?
А теперь откроем тетрадь № 2. Перед вами задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей). С помощью счетных палочек посчитайте примеры, которые написаны на лепестках наших цветов и запишите ответы.
Следующим заданием будет помочь кузнечику Кузе.(По описанию воспитателя, нужно найти цветок, на который должен приземлиться Кузя).
А теперь немного отдохнем:
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Рефлексия
Посмотрите, перед нами 2 больших цветка, один с грустным настроением, другой – веселым. Подумайте, какое настроение будет у вашего цветочка и постройте его рядом.
Обсуждение настроения каждого цветочка.
До свидания!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.