Сценарий на Новый год: «Веселое Новогодье»
Цель: формирование дружного, сплоченного классного коллектива.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание эстетического вкуса;
- развитие умения радоваться творческой находке.
Форма организации деятельности: групповая.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) празднично оформленная классная комната;
б) компьютер, проектор.
Домашнее задание: принести подарок «тайному другу», который выбирается примерно за 2 недели до мероприятия.
Ход мероприятия
Не смотря на то, что зима – это холодное время года, когда у нас мерзнут щеки, руки, нос, когда иной раз и на улицу выходить не хочется, мы все же очень ее любим, ведь именно это время года дарит нам самый любимый праздник всех детей и взрослых. Новый год – это время чудес, волшебства, радости.
А у всех ли на нашем празднике хорошее настроение? Сейчас мы это и проверим.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них, используя только два слова «верно» и «неверно». Готовы?
Дед Мороз известен всем?
К нам приходит каждый день?
Дед Мороз — мужик хороший?
Носит шапку и калоши?
Мы на праздник с вами шли?
Двойки в дневниках несли?
Скоро Дед Мороз придет?
И подарки отберет?
Судя по вашим ответам, настроение у вас замечательное. Праздник наш должен состояться!
А знаете ли вы, почему мы празднуем Новый год именно 31 декабря?
Изначально всеми любимый праздник отмечался на Руси 1 сентября. Позже, когда к власти пришел Петр I, им был издан специальный указ, согласно которому дата празднования Нового года была перенесена на 31 декабря.
Главный атрибут Нового года – это, конечно же Елка, которую мы украшаем яркими шарами, дождиком, гирляндой… Давайте продолжим этот список. Говорите только «да» и «нет».
Что висит на елке?
Шишки да иголки?
Мягкая игрушка?
Яркая помпушка?
Серебристый петушок?
Может, глиняный горшок?
Белые снежинки?
Болотные кувшинки?
Яркие фонарики?
Чипсы и сухарики?
Бублики и пирожки?
Золотые гребешки?
Старые газеты?
Яблоки, конфеты?
Ну, вот мы и нарядили нашу елку. А какой же праздник новогодний без хоровода вокруг елки? Приглашается 9 желающих. (Дети водят «Хоровод» вокруг стульев под песню «В лесу родилась Елочка». Когда музыка останавливается, каждый должен сесть на стул. Тот, кто остался без стула, выбывает и забирает один стул. Так до последнего участника).
Мы с вами водили веселый хоровод под самую популярную новогоднюю песню. Как она называется? А знали ли вы, что этой песне уже более 100 лет, и примерно половину своей жизни стихотворение «прожило» безымянным. Кто-то думал, что текст сочинил сам композитор, другие считали, что слова народные. А вы знаете, кто написал знаменитую «Елку»? Ее автор Раиса Адамовна Кудашева, жившая в 1878—1964 годах. Музыку написал композитор Л.K. Бекман.
Я вижу, что настроение у всех хорошее, хоровод получился дружный. Думаю, самое время приступить к нашей праздничной конкурсной программы. Для начала нам нужно поделиться на 2 команды (по жетонам).
Конкурс 1
Придумать название своей команде (оно должно быть связано с темой праздника), девиз, выбрать капитана.
Конкурс 2
«Разминка». Каждая команда получает по очереди загадку (за правильный ответ — жетон).
- Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
- Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Обернулась в лёд вода. В гости к нам пришла… (Зима)
- С неба звездочка упала, белая, хрустальная. Я рукой ее подняла, А она растаяла. ( Снежинка)
- Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. ( Снег)
- С неба - звездой, в ладошку - водой. ( Снежинка)
- Бел, да не сахар, Ног нет, а идет (Снег)
- С горы-коняшки, В гору-деревяшки. ( Санки)
- Бегут по дорожке Доски да ножки. ( Лыжи)
- Кто зимой в трубе гудит? ( Ветер)
- Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки — над миром пушинки. (Зима)
Конкурс 3
С загадками вы с легкостью справились. А знаете ли вы новогодние фильмы и сказки? Давайте проверим! (Викторина «Назови фильм»).
Молодцы! Вы настоящие знатоки всего новогоднего. (Последний слайд – кадр из сказки «Снежная Королева»)
Конкурс 4
А помните ли вы, какое слово должен был составить Кай из ледяных осколков по заданию Снежной королевы? (правильный ответ: вечность.)
Вот и вам предлагается собрать новогоднюю открытку.
(Команды получают набор геометрических фигур из разрезанной открытки. Команда, первая справившаяся с заданием, получает жетон).
Открытку вы собрали, а теперь прочтите, какое послание на ней написано. («Победите Снежную королеву!»)
Конкурс 5
Снежная королева – одна из самых коварных зимних злодеев. Чтобы не поддаться ее чарам, нужно иметь доброе сердце и, конечно же, теплую одежду.
Для участия в конкурсе приглашается по 2 пары от каждой команды. (Одному выдается одежда с пуговицами, которую он надевает на себя, а другому — варежки. Задача тех, кто в варежках, – застегнуть все пуговицы на одежде партнера. Кто быстрее застегивает, получает жетон).
Конкурс 6
Со злодейкой разобрались. Самое время вспомнить, кто является главным зимним волшебником? Что делает Дедушка Мороз? (Дарит подарки). А чтобы получить от Деда Мороза то, о чем ты мечтаешь, нужно хорошо вести себя весь год и написать письмо Дедушке. Чем мы с вами и займемся. Назовите 13 любых прилагательных: например, "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... (записать на доске).
Ну вот наше послание и готово. Послушайте, что получилось.
(Когда все прилагательные записаны, учитель достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку).
"... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!"
Конкурс 7
Новый год – время чудес, когда все-все мечты сбываются. Давайте и мы с вами загадаем желание, запишем его на листочке и спрячем в коробочку. А на кануне следующего Нового года мы прочтем их и подведем итоги, что сбылось, а что нет.
Конкурс 8
Хотели бы вы узнать, что пожелали вам в новом году ваши учителя?
Добудьте свою конфетку с пожеланием!
(На веревке висит конфета с пожеланием. Участнику завязываются глаза, его подводят к веревке с конфетами, он отрезает ножницами любую конфету с пожеланием и зачитывает его.).
Подведение итогов
Время подвести итоги нашего мероприятия и определить победителей конкурса «Веселое Новогодье». Команды, подсчитайте свои жетоны! (Команды получают грамоту «Победители конкурса «Веселое Новогодье» и сертификат участника).
А теперь самое время получить подарки от «тайного друга». Подойдите к столу с подарками и заберите то, что подготовил для вас ваш «тайный друг».
Я надеюсь, что у всех хорошее настроение, что все ваши желания обязательно сбудутся в новом году. И самое главное, что все вы и ваши родные будут здоровы и счастливы. Помните, что самый дорогой подарок – это не новороченный мобильный телефон, не компьютер и не поездка в южные страны, самый дорогой подарок – это благополучие родных людей. Берегите своих близких!
С наступающим Новым годом!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.